Демотивация к занятиям

Просто хочу обратить Ваше внимание на то, что ребенок может пожелать получить это образование, а может не пожелать.
В таком случае и мне хотелось бы в свою очередь обратить ваше внимание на то, что мы говорим не о взрослом человеке, а о ребёнке. Там с желаниями не всё так однозначно. А если ребёнок не возжелает вообще никакого образования получать, даже читать-писать не захочет учиться, тогда как? Раз не хочет, то и не надо?
 
MAN,

Согласен! Я закончил ДМШ из под палки и первый раз взял аккордеон с желанием уже после получения Свидетельства об окончании. Теперь я рад, что меня таки заставили...
 
  • Мне нравится
Реакции: VikVlDem, MAN и gerborisov
Раз за Вас. Боюсь, что Ваш случай, vev, не совсем типичный.
 
В таком случае и мне хотелось бы в свою очередь обратить ваше внимание на то, что мы говорим не о взрослом человеке, а о ребёнке. Там с желаниями не всё так однозначно. А если ребёнок не возжелает вообще никакого образования получать, даже читать-писать не захочет учиться, тогда как? Раз не хочет, то и не надо?
Если говорить об образовании общем, то есть в школе, то 9-летнее образование закреплено законом и оно обязательно. - Это ответ на вопрос "Раз не хочет, то и не надо?".
Если говорить об образовании в музыкальной школе, то оно не является обязательным (может быть и зря). А в этом случае решает ребенок и его семья.
 
  • Мне нравится
Реакции: MAN
Если говорить об образовании в музыкальной школе, то оно не является обязательным (может быть и зря).
Вот я именно к тому и веду что зря. Рад, что вы со мной почти согласились. Образование начального уровня должно быть качественным, разносторонним (включая в числе прочего и музыкальную составляющую) и не только доступным для всех, но и обязательным. Пусть дети его получают, а уж потом, взрослея, решают и свободно выбирают в каком направлении им двигаться по жизни дальше и какой профессии отдать своё предпочтение. Думаю, что никто, какого бы рода деятельностью он впоследствии ни занимался, не сделается худшим специалистом, а тем паче человеком в целом менее развитым, если в детстве он в течении нескольких лет часть своего времени будет посвящать занятиям музыкой.
А вот прививать любовь к музыке тем деткам, которые не понимают и не чувствуют её красоты, это по-моему как раз и должно быть одной из, а пожалуй что и наиболее важной целью начального музыкального образования. А вовсе не кастинг и подготовка наиболее способных к поступлению в школу следующей ступени.
 
MAN, я не вижу в Ваших словах противоречий. Но я также не вижу, как в современных условиях реализовать это. Сейчас вырисовывается ситуация, когда в ближайшем будущем в обычных школах работать будет некому. У меня в городской школе в этом году проблема с уроками физики и математики. Мне 53, а моложе меня по пальцам можно пересчитать. ПедВУЗы выпускают специалистов, а они не идут в школы. И такое впечатление, что так оно и задумано. По-моему есть такая вероятность, что скоро учитель станет не носителем знаний и субъектом воспитательной работы, а консультантом в процессе электронного образования подрастающего поколения. В этом случае и профессиональных учителей нужно на порядок меньше. Но тогда уровень образования рухнет ниже плинтуса. И это всего лишь одна из многих критически важных проблем, которые пока никак не решаются.
 
  • Мне нравится
Реакции: MAN
Но я также не вижу, как в современных условиях реализовать это.
Так и я не знаю каким именно образом превратить желаемое в действительное, но нужно же для начала по крайней мере попытаться выяснить, а много ли вообще народу желает того же самого. Может всех вполне устраивает существующее положение вещей? Ведь вот наш новый знакомый, представившись преподавателем музыки в ДМШ с более чем 40-летним стажем, заявил, что детей с неразвитыми музыкальными способностями не стоит и браться учить, а цели начального музыкального образования (то бишь его профессиональной деятельности, которой он посвятил всю свою жизнь) и вовсе "трудно предугадать". Выходит, он плохо представляет ради чего трудится на выбранном поприще и работает наугад - авось что-нибудь получится?

Ситуация Евгения (vev) не такая уж редкость. Это если говорить о пробуждении интереса к занятиям музыкой уже после окончания музыкальной школы, у многих это происходит спустя десятки лет. Значит зёрна в почве были. Вопрос - кто и когда их посеял и почему они взошли с таким опозданием. А уж обучение в ДМШ "из-под палки" вообще типично. И опять-таки возникает вопрос - почему увлекательнейшие занятия музыкой вместо радости часто доставляют детям одни лишь мучения. Неужели только потому, что им неохота учиться музыке в принципе? А может их просто не совсем тому и не совсем так учат, как следовало бы? Может быть стоит об этом задуматься, а не уповать на то, что облачённые в нелепые клоунские костюмы прыгуны с баянами своими "буц-буц" и "дыц-дыц" привлекут ребятишек в классы и мотивируют их приобщение к прекрасному миру музыки?
 
Разве?



Из этого я должен был заключить, что другой педагог работает в колледже? Может это не я невнимателен, а вам следовало вместо "другой педагог" написать "педагог колледжа"?

Цели образования по-моему не надо предугадывать, их нужно ставить изначально, а затем стремиться к их достижению.
"..ставить изначально..." - это всё клише, красивые штампы, жизнь сложнее, поверьте.
 
Так и я не знаю каким именно образом превратить желаемое в действительное, но нужно же для начала по крайней мере попытаться выяснить, а много ли вообще народу желает того же самого. Может всех вполне устраивает существующее положение вещей? Ведь вот наш новый знакомый, представившись преподавателем музыки в ДМШ с более чем 40-летним стажем, заявил, что детей с неразвитыми музыкальными способностями не стоит и браться учить, а цели начального музыкального образования (то бишь его профессиональной деятельности, которой он посвятил всю свою жизнь) и вовсе "трудно предугадать". Выходит, он плохо представляет ради чего трудится на выбранном поприще и работает наугад - авось что-нибудь получится?

Ситуация Евгения (vev) не такая уж редкость. Это если говорить о пробуждении интереса к занятиям музыкой уже после окончания музыкальной школы, у многих это происходит спустя десятки лет. Значит зёрна в почве были. Вопрос - кто и когда их посеял и почему они взошли с таким опозданием. А уж обучение в ДМШ "из-под палки" вообще типично. И опять-таки возникает вопрос - почему увлекательнейшие занятия музыкой вместо радости часто доставляют детям одни лишь мучения. Неужели только потому, что им неохота учиться музыке в принципе? А может их просто не совсем тому и не совсем так учат, как следовало бы? Может быть стоит об этом задуматься, а не уповать на то, что облачённые в нелепые клоунские костюмы прыгуны с баянами своими "буц-буц" и "дыц-дыц" привлекут ребятишек в классы и мотивируют их приобщение к прекрасному миру музыки?
 
Так и я не знаю каким именно образом превратить желаемое в действительное, но нужно же для начала по крайней мере попытаться выяснить, а много ли вообще народу желает того же самого. Может всех вполне устраивает существующее положение вещей? Ведь вот наш новый знакомый, представившись преподавателем музыки в ДМШ с более чем 40-летним стажем, заявил, что детей с неразвитыми музыкальными способностями не стоит и браться учить, а цели начального музыкального образования (то бишь его профессиональной деятельности, которой он посвятил всю свою жизнь) и вовсе "трудно предугадать". Выходит, он плохо представляет ради чего трудится на выбранном поприще и работает наугад - авось что-нибудь получится?

Ситуация Евгения (vev) не такая уж редкость. Это если говорить о пробуждении интереса к занятиям музыкой уже после окончания музыкальной школы, у многих это происходит спустя десятки лет. Значит зёрна в почве были. Вопрос - кто и когда их посеял и почему они взошли с таким опозданием. А уж обучение в ДМШ "из-под палки" вообще типично. И опять-таки возникает вопрос - почему увлекательнейшие занятия музыкой вместо радости часто доставляют детям одни лишь мучения. Неужели только потому, что им неохота учиться музыке в принципе? А может их просто не совсем тому и не совсем так учат, как следовало бы? Может быть стоит об этом задуматься, а не уповать на то, что облачённые в нелепые клоунские костюмы прыгуны с баянами своими "буц-буц" и "дыц-дыц" привлекут ребятишек в классы и мотивируют их приобщение к прекрасному миру музыки?
К сожалению, на телеэкране кроме этих, как Вы их называете, "клоунов с баянами" никого не показывают. Такова политика нашего ТВ: нужна красивая картинка, хайп, драйв, или что там ещё. Поэтому беру баян, гармонь, своих учеников и иду по О.О. школам с концертами - так сказать, агитирую "за баян". И да, я считаю, что не надо пытаться превратить каждого ребёнка в музыканта. Для некоторых детей это превращается в пытку, увы. У Вас много красивых штампованных фраз, а у меня за спиной более 40 лет работы в области музыкального воспитания и в ДМШ, и в ОО школе.
 
  • Мне нравится
Реакции: Alex33
Может всех вполне устраивает существующее положение вещей?
Вспомнил свою учебу, проанализировал уровень преподавания уроков музыки в музыкально школе.
1-2. Специальность. Нормально. Учитель имел подход, возился со мной, что мог - давал. Когда ему стало не хватать своих знаний, пригласил преподавателя с консерваторским образованием. Она тоже вкладывалась. Огромное им спасибо.
3. Второй предмет - фортепиано. Жуть. Одно-два занятия в четверть. Убила все, что можно в отношении этого инструмента.
4. Сольфеджио. Преподавание нормальное, но без искорки. Просто отрабатывала свой хлеб.
5. Музыкальная литература. 1-2 урока в четверть. Полный отстой. Остальные уроки по той или иной причине отменялись. Какое образование, блин?
6. Оркестр. Вроде было, а вспомнить нечего.
7. Хор. Не взяли. Профнепригоден.
Получается 2 из 7. Если бы не некоторая одаренность и участие в конкурсе, было бы 1 к 7.

Вспомнил учебу в школе. Из всех учителей могу назвать первую учительницу (общались и после школы), учителя математики (переписываемся до сих пор), учителя физики. Все. Из анти примеров:
1. Учитель английского на примерах конкретных учеников раскрывала смысл слов "худой" и "толстый", было крайне неприятно. Полная профнепригодность в произношении и т.д. Мне, освоившему на каникулах самоучитель по техническому английскому (1500 слов), никакого внимания и помощи не оказала от слова "абсолютно"
2. Учитель истории называла личностями тех, кто безропотно исполняет поручения и не имеет своего мнения.
3. Учитель литературы убил тягу к литературе, практически ничем не смог заинтересовать.
4. Физкультура - играли в футбол. Практически все.

Что-то грустно стало. Настоящих учителей по пальцам одной руки пересчитал.

Ситуация с Евгением может и не редкость, если опираться на большие числа. Но если взять в процентном отношении, то менее 10% от выпускников ДМШ. Я бы дал максимум 5%, кто продолжает играть, выпустившись из ДМШ. Поэтому назвал ситуацию нетипичной. Чисто личное мнение.

То, что детей неправильно учат. Скорее соглашусь. Если бы преподавали, как Михаил Казиник, в музыкалке были бы все или почти все. Но это уникум. В большинстве учителя - обычные люди со своими интересами, проблемами, заботами, тараканами в голове. Такие же как и все остальные.

Есть ли предпосылки, что в ближайшее время все изменится? Не похоже. Престиж профессии низкий, зарплаты низкие, эмоциональная нагрузка достаточно сильная. Многие выгорают на глазах. Есть и те, кто работают по призванию, на них все пока держится.

Как-то Ковтун сказал, что не ходит на многие концерты своих коллег по цеху. Причина - становится скучно на втором-третьем произведении, потому что идут повторы. У меня такое же впечатление от Баян-микс, когда они играют ритм, но не дают развития. То же с Дрангой. То же с хороводами девчат со сверкающими аккордеонами.

MAN, все-таки есть некоторая надежда. После эпохи обезличивания, массового ширпотреба, возможно люди потянутся к уникальному, неповторимому, индивидуальному. А живая музыка - она индивидуальна. Она эмоциональна и энергетична. Но, видимо, чтобы высоко взлететь, нужно сначала сильно упасть. На уровень ниже плинтуса. Потом на уровень канализации. И никаких гарантий.
 
"..ставить изначально..." - это всё клише, красивые штампы, жизнь сложнее, поверьте.
Стало быть вы всё-таки настаиваете на том, что цели образования можно лишь предугадывать, да и то с трудом? Мудрёно!
У Вас много красивых штампованных фраз, а у меня за спиной более 40 лет работы в области музыкального воспитания
Вы хотите сказать, что по этой причине у нас с вами не получится найти общий язык? Может быть мне стоит постараться употреблять какие-то редко используемые и некрасивые выражения?
И да, я считаю, что не надо пытаться превратить каждого ребёнка в музыканта.
Боюсь показаться в ваших глазах не только невнимательным, но и непонятливым, однако прошу уточнить. Так вы считаете, что не следует в каждом ребёнке, обучающемся в ДМШ, непременно видеть будущего музыканта или что не каждый ребёнок заслуживает того, чтобы на него тратили время и средства, приобщая к музыке?
Ситуация с Евгением может и не редкость, если опираться на большие числа. Но если взять в процентном отношении, то менее 10% от выпускников ДМШ. Я бы дал максимум 5%, кто продолжает играть, выпустившись из ДМШ. Поэтому назвал ситуацию нетипичной.
Понятно. Я имел в виду не совсем это же, а
1) обучение в музыкальной школе без, мягко говоря, большого энтузиазма со стороны самого ребёнка и
2) несмотря на это восстановление, спустя какое-то время, тёплых чувств к музыке (не обязательно при этом играя, может быть просто с интересом и удовольствием слушая аккордеонную музыку, если учился играть на этом инструменте и т.п.).
MAN, все-таки есть некоторая надежда. Но, видимо, чтобы высоко взлететь, нужно сначала сильно упасть. На уровень ниже плинтуса. Потом на уровень канализации.
Совершенно с вами согласен. Только вот удручает неожиданное осознание своего настоящего положения на этой траектории, уже, кажется, и приближающегося к точке нижнего экстремума, но никакими признаками не сулящего при этом в обозримом будущем, при жизни так сказать, перехода на направление подъёма. Это при том, что в юности нам настойчиво и небезуспешно вколачивали в мозг будто мы наоборот на взлёте. Крах подобных иллюзий довольно-таки сильно давит на психику. Ну да мы народ крепкий, нам не привыкать, будем гнуться, но не сломаемся и когда-то обязательно начнём разгибаться обратно.
 
к точке нижнего экстремума
Круто сказано. В таком случае важно, чтобы эта точка стала точкой минимума, а не точкой перегиба. А вообще мы вступили в эпоху невероятно большой неопределенности. И здесь могут быть очень крутые повороты.
Вы сформулировали для себя некоторую проблему, состояние дискомфорта: "крах иллюзий давит на психику". Теперь самое время сделать второй шаг: снять со своих плеч эту ношу. Я тоже сожалею о том, что сделали со страной. Но у нее есть все шансы обновиться и подняться в новом статусе.
А у меня есть жена и трое детей, старшая уже работает, младшему всего 4 года. Вот для них и для себя живу. А на работе 200 учеников через мой класс проходят за неделю. Вот их учу уму-разуму в меру своих сил и умений.
 
  • Мне нравится
Реакции: MAN и kep