Демотивация к занятиям

Сергей, доброе утро)). Зовут меня Алексей, а помощь нужна по аппликатуре. Играю на аккордеоне по слуху. С нотами знаком поверхностно. Если надо разобрать песню по нотам, то помогает жена. Закончила ДМШ по классу скрипки, фортепьяно. Приобрёл методическую работу Романа Бажилина: "Гаммы, арпеджио и аккорды для аккордеона". Пытаюсь заниматься, но нужен совет и помощь для стимула.
 
Алексей, предлагаю Вам установить себе на компьютер или ноутбук (если есть) программу Zoom. По ней удобно и общаться, и показывать электронные документы. В идеале хорошо бы иметь веб-камеру. Если нет камеры, можно общаться по смартфону. Сейчас уезжаю в город, хотим покупаться в проруби. А как приеду, буду готов для дальнейшей настройки канала общения. Договорились?
 
Сергей, доброе утро)). Зовут меня Алексей, а помощь нужна по аппликатуре. Играю на аккордеоне по слуху. С нотами знаком поверхностно. Если надо разобрать песню по нотам, то помогает жена. Закончила ДМШ по классу скрипки, фортепьяно. Приобрёл методическую работу Романа Бажилина: "Гаммы, арпеджио и аккорды для аккордеона". Пытаюсь заниматься, но нужен совет и помощь для стимула.
Вы пожалуйста используйте по назначению кнопку "ответить", а то непонятно кому адресовано сообщение.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, Алексей!!! Что Вы играете на данный момент и что Вы хотите играть?
Доброе утро, Сергей)). На данный момент играю все русские народные песни, танго, вальсы, цыганочку, барыню... Часто импровизирую. Хочу играть эстрадные произведения, такие как: "Под небом Парижа", "Чардаш", "Карусель"... Хотя бы немного приблизиться к уровню игры Сергея Болунова.
 
Доброе утро, Сергей)). На данный момент играю все русские народные песни, танго, вальсы, цыганочку, барыню... Часто импровизирую. Хочу играть эстрадные произведения, такие как: "Под небом Парижа", "Чардаш", "Карусель"... Хотя бы немного приблизиться к уровню игры Сергея Болунова.
Вас надо слушать, так тяжело что-либо определить. К примеру Вы можете замахнуться на "Чардаш", а он окажется для Вас очень сложным, в итоге рано или поздно Вы его забросите, как говорится: "отрицательный результат тоже результат", но лучше постепенно идти от более простого к более сложному. Загружайте видео, будем анализировать.
 
Алексей, уже нахожусь дома, готов выйти на связь. Как у Вас с программой Zoom, устанавливали или нет? И вообще, у Вас есть компьютер? А то я так пока и не понял. То, что Вы играете довольно много произведений, очень радует. Во-первых, есть репертуар. Во-вторых, имеется опыт игры, правая рука наработала определенные движения. И плюс к этому - желание. И еще жена с музыкальным образованием и с опытом игры на фортепиано. Аппликатуры аккордеона и фортепиано не совсем одинаковы, но есть много общего. Пока все играет вам на руку.
 
Вас надо слушать, так тяжело что-либо определить. К примеру Вы можете замахнуться на "Чардаш", а он окажется для Вас очень сложным, в итоге рано или поздно Вы его забросите, как говорится: "отрицательный результат тоже результат", но лучше постепенно идти от более простого к более сложному. Загружайте видео, будем анализировать.
Согласен с Вами полностью, что лучше постепенно идти от более простого к более сложному. Сергей, Вы так уверенно отвечаете пользователям сайта, что захотелось узнать о Вас больше: в каком городе живёте, что заканчивали, на каком инструменте играете?
 
  • Мне нравится
Реакции: Сергей Иванов
Алексей, уже нахожусь дома, готов выйти на связь. Как у Вас с программой Zoom, устанавливали или нет? И вообще, у Вас есть компьютер? А то я так пока и не понял. То, что Вы играете довольно много произведений, очень радует. Во-первых, есть репертуар. Во-вторых, имеется опыт игры, правая рука наработала определенные движения. И плюс к этому - желание. И еще жена с музыкальным образованием и с опытом игры на фортепиано. Аппликатуры аккордеона и фортепиано не совсем одинаковы, но есть много общего. Пока все играет вам на руку.
Сергей, спасибо за желание помочь). Когда у меня будет возможность, напишу Вам в электронную почту.
 
Согласен с Вами полностью, что лучше постепенно идти от более простого к более сложному. Сергей, Вы так уверенно отвечаете пользователям сайта, что захотелось узнать о Вас больше: в каком городе живёте, что заканчивали, на каком инструменте играете?
Вы знаете Алексей, я не люблю особо распространяться, поэтому предпочитаю оставаться в тени.
 
Да, вопрос сложный. Если это ДМШ или колледж - там педагоги очень заинтересованы в способных, а лучше - одарённых, учениках.Такой ученик/студент - это призовые места на различных конкурсах, фестивалях. А Дипломы этих конкурсов нужны педагогу для защиты своей категории, т.е. напрямую влияют на з/плату. Так же, з/плату и категорию педагога влияет количество их учащихся/студентов, поступивших в колледж/консерваторию. Ну, и со способным/одарённым учеником/студентом просто интересно заниматься,видеть результаты своего труда. Должен согласиться с мнением тех, кто считает: не все дети талантливы. Слово "талант" здесь уместно.Талант - это, вообще-то, исключение. В лучшем случае - способность к музыке, и уж совсем удача - одарённость ученика. Ноу нас любят говорить: да мой ребёнок просто талант, он так хорошо громко поёт! Есть градация: способность - одарённость - талант, и, как высшая форма таланта, гениальность. К сожалению, никогда не занимался обучением частным образом, поэтому не знаю мотивацию педагогов, занимающихся частным обучением. Но, думаю,мотивация/демотивация зависит от педагога. Не надо принимать откровенно слабых( в музыкальном смысле) учеников. Здесь, зачастую, всё упирается в нагрузку - поступающий ученик слаб, но педагогу нужны часы, или деньги. Вот и берут таких детей. А потом начинаются проблемы... Хотя, был у меня ОДИН ученик, от которого другой педагог отказался, считая его профнепригодным. А он поступил в колледж и закончил его. Имхо.
 
Хотя, был у меня ОДИН ученик, от которого другой педагог отказался, считая его профнепригодным.
Минуточку, вы же вроде сказали что преподаёте баян и гармонь в ДМШ, о какой ПРОФнепригодности там может идти речь? Разве цель начального музыкального образования детей в их подготовке к будущей профессиональной музыкальной деятельности? Если это действительно так, то в этом-то наверное и есть самая главная проблема. Полагаю, что для способных (одарённых, особо одарённых, талантливых, блистательно талантливых и, наконец, гениальных) детей имело бы, может быть, смысл организовать отдельные специальные учебные заведения, а обычные ДМШ даёшь для ВСЕОБЩЕГО музыкального развития. А то и вовсе включить бы обучение пению и игре на музыкальных инструментах в программу общеобразовательных школ. Чем музыка в этом смысле хуже, например, литературы?
 
  • Мне нравится
Реакции: tobol
Если это действительно так, то в этом-то наверное и есть самая главная проблема.
Есть и такая. Каждые пол года препод должен "выдать на гора" призёра какого бы то ни было конкурса (спасибо интернет помогает, создали для болезных, сайты :)) Но как бы то ни было...
 
Минуточку, вы же вроде сказали что преподаёте баян и гармонь в ДМШ, о какой ПРОФнепригодности там может идти речь? Разве цель начального музыкального образования детей в их подготовке к будущей профессиональной музыкальной деятельности? Если это действительно так, то в этом-то наверное и есть самая главная проблема. Полагаю, что для способных (одарённых, особо одарённых, талантливых, блистательно талантливых и, наконец, гениальных) детей имело бы, может быть, смысл организовать отдельные специальные учебные заведения, а обычные ДМШ даёшь для ВСЕОБЩЕГО музыкального развития. А то и вовсе включить бы обучение пению и игре на музыкальных инструментах в программу общеобразовательных школ. Чем музыка в этом смысле хуже, например, литературы?
Вы невнимательны, я говорил об учащихся ДМШ и КОЛЛЕДЖЕЙ. Про гениальных детей Вы, по моему, переборщили. А вот для одарённых существуют спецшколы при консерваториях. Из ДМШ так же выходят перспективные музыканты, продолжающие своё образование в колледжах и ВУЗах. С обучением музыки в ОО школах - полностью с Вами согласен. А насчёт целей первоначального муз. образования - это очень трудно предугадать. На моей памяти, много ребят, Лауреаты многих конкурсов, которым пророчили муз.карьеру после ДМШ (колледж, ВУЗ), но они выбрали другие профессии: программист, врач и т.д.
 
  • Мне нравится
Реакции: Alex33
Вы невнимательны, я говорил об учащихся ДМШ и КОЛЛЕДЖЕЙ.
Разве?
Хотя, был у меня ОДИН ученик, от которого другой педагог отказался, считая его профнепригодным.

40 лет работаю в ДМШ.
Из этого я должен был заключить, что другой педагог работает в колледже? Может это не я невнимателен, а вам следовало вместо "другой педагог" написать "педагог колледжа"?

Цели образования по-моему не надо предугадывать, их нужно ставить изначально, а затем стремиться к их достижению.
 
  • Мне нравится
Реакции: stneu и vev
Не надо принимать откровенно слабых( в музыкальном смысле) учеников.
Ну да, а детей с патологиями физического развития вообще со скалы в пропасть швырять как в древней Спарте, чтобы проблем потом не возникало?
 
  • Мне нравится
Реакции: stneu
Детям надо давать шанс. Захотят - продолжат, не захотят - бросят. Мне вот даже шанса не дали в первом классе - сказали в музыкальной школе, что "недостаточный слух". Учился потом дома по самоучителю. Взяли в музыкалку в 4-м классе, когда уже играл двумя руками простенькие вещи. Музыкальную школу окончил, даже стал призером межреспубликанского конкурса исполнительского мастерства. Дальше по професси не пошел, но инструмент всю жизнь со мной.
Не бывает идеальных моделей образования. Сейчас в школе такая заформализованность, что за отчетами, проверками и конкурсами иногда уроки нет времени проводить. И что-то не особо видно, когда это кончится.
 
Сейчас в школе такая заформализованность, что за отчетами, проверками и конкурсами иногда уроки нет времени проводить.
Преподавателям некогда учить, врачам некогда лечить... а поскольку нам заранее известно, что любая модель образования, как и модель оказания медицинской помощи, всё равно будет неидеальна, то не кончится это никогда и нет ни малейшего смысла даже задумываться над этим, не то что пытаться изменить. Я правильно понял ход ваших мыслей?

И, что касается шанса, вот, скажем, когда раздавали ваучеры тоже всем давали шанс стать олигархами, но большинство населения просто не захотело и предпочло жить в бедности, верно?

Думается, что детям надо всё-таки образование давать, а не шанс. Причём всем, а не только избранным. А им, похоже, наоборот пытаются теперь вместо образования как раз шиш, ой, то есть шанс с маслом предоставить. Я сейчас уже про образование вообще говорю, а не только про музыку.
 
  • Мне нравится
Реакции: stneu
Причём всем, а не только избранным.
Капитализм так не работает
А им, похоже, наоборот пытаются теперь вместо образования как раз шиш, ой, то есть шанс с маслом предоставить.
Без "похоже" именно так. При этом периодически вкидываются мысли о том, что "советские стандарты образования избыточны, нужно...".
 
  • Мне нравится
Реакции: stneu
MAN, давайте еще раз. Было написано: "Детям надо давать шанс. Захотят - продолжат, не захотят - бросят." Здесь подразумевается, что дети должны иметь возможность учиться (шанс). Захотят - продолжат (и получат образование), не захотят - бросят. Если Вам больше нравится слово "возможность", я готов согласиться.

По поводу ваучеров. Это не шанс, это развод. Там шансов не было изначально.

То, что сейчас уровень образования сильно упал, согласен на 100%. Тому есть серьезные причины.

Вы пишете "Думается, что детям надо всё-таки образование давать". Согласен. Просто хочу обратить Ваше внимание на то, что ребенок может пожелать получить это образование, а может не пожелать. В последнем случае практически невозможно дать образование этому ребенку. Поэтому я использовал слово "шанс". То есть каждый ребенок должен иметь право на образование (шанс получить это образование).