Заливка голосов

Чтобы вопросов не возникало, попробуй 41 кусок на резонаторе прикрепить через лайку
Ой, а у меня вопрос наоборот возник . Почему именно 41? :) То есть я догадываюсь, что это видимо как-то связано с диапазоном полного клавишного аккордеона, но не могу сообразить как именно. Речь идёт о резонаторе мелодии одноголосного инструмента? Такие бывают?

И кстати, бывало что и цельные планки мастикой заливали. Правда это редкость и встречается лишь на старинных кустарных гармонях.
 
MAN,

Молчите, поручик... Молчите :)

Таки да, диапазон одного голоса на полном аккордеоне. Просто эксперимент завершится на первом же резонаторе.
Заливать ЦП никто не запрещает, но ремонтопригодность и простота установки исчезнет сразу...
 
почему герметизируют цельные планки прокладками из лайки, а кусковые мастикой?
Представьте, что у вас на столе стоит ноутбук и гудит вентилятор. Подложите под ноутбук любой журнал и гуд будет тише. Эффект цельной планки заключается в том, что звук от планки к резонатору передается по всей площади планки, и прокладка из лайки хоть и сдерживает звук, но это компенсируется большой площадью планки. Совсем убрать прокладку нельзя - будет гулять ветер между соседними голосами. Кусковая планка прилегает к резонатору совсем маленькой площадью и если туда еще поставить лайку, то будет эффект журнала, подложенного между ноутбуком и столом. Хотя конструктивно вполне реализуемо.
 
  • Мне нравится
Реакции: Alex33
Совсем убрать прокладку нельзя - будет гулять ветер между соседними голосами.
О, точно! Даже если по периметру ЦП залить мастикой, то на перегородках резонатора под ней всё равно должны быть наклеены полоски лайки.
Просто эксперимент завершится на первом же резонаторе.
Да, но почему же именно на 41-й планке, а не раньше или позже (ведь на первом резонаторе их ровно вдвое больше) ? И отчего бы не начать эксперимент с левой части инструмента? :)
 
Чтобы вопросов не возникало, попробуй 41 кусок на резонаторе прикрепить через лайку, и вопрос исчезнет сам собой :)
Вопросов стало больше. Не надо под каждый голос отдельно устанавливать прокладку из лайки, а сделать в цельном куске лайки пробивку на все голоса резонатора. Наложить голосовые планки на лайку по всей длине и закрыть отформованной решёткой из дюрали. В нескольких местах гвоздиками прижать для герметизации и Нобелевская премия в кармане. :) Понятно, что лайка под голосами даст приглушённый звук, но отформованная решётка создаст небольшой эффект ЦП. Интересно, как будет звучать аккордеон?
 
Alex33, это надо какую-то автоустановку планок делать, иначе сплошной геморрой при сборке. С деревянными резонаторами так не получится, не те допуски. А пластиковые аккордеоны звучат очень так себе...
 
Подложите под ноутбук любой журнал и гуд будет тише.
Для примера хорошо, главное - не делать этого с ноутбуком в жизни: задушите зверюшку. На столе ноутбук стоит на ножках, есть просвет для воздуха, а журнал прямо к донышку прилегает, перегрев гарантирован.
 
Вопросов стало больше. Не надо под каждый голос отдельно устанавливать прокладку из лайки, а сделать в цельном куске лайки пробивку на все голоса резонатора. Наложить голосовые планки на лайку по всей длине и закрыть отформованной решёткой из дюрали. В нескольких местах гвоздиками прижать для герметизации и Нобелевская премия в кармане. :) Понятно, что лайка под голосами даст приглушённый звук, но отформованная решётка создаст небольшой эффект ЦП. Интересно, как будет звучать аккордеон?
Зачем так сложно. Лайка на резонаторе такая же как и на цельной планке. В кусковых планках по углам просверливаются 4 отверстия и каждая планка крепится четырьмя шурупами. Только ерунда это всё.
 
Для примера хорошо, главное - не делать этого с ноутбуком в жизни: задушите зверюшку. На столе ноутбук стоит на ножках, есть просвет для воздуха, а журнал прямо к донышку прилегает, перегрев гарантирован.
У меня ноутбук без вентилятора и вентиляционных отверстий даже нет. Сплошной корпус как на планшете.
 
У меня ноутбук без вентилятора и вентиляционных отверстий даже нет. Сплошной корпус как на планшете.
Он еще более критичен к режиму охлаждения. Просто рукой оцените температуру донышка после 15 минут работы с журналом на дне. Естественно, при работе, не в пассивном стоянии.
 
Да шутка это всё про журнал, просто пример.
 
это надо какую-то автоустановку планок делать, иначе сплошной геморрой при сборке. С деревянными резонаторами так не получится, не те допуски.
Не надо автоматических установок. Всё проще.
Зачем так сложно. Лайка на резонаторе такая же как и на цельной планке. В кусковых планках по углам просверливаются 4 отверстия и каждая планка крепится четырьмя шурупами. Только ерунда это всё.
Правильно, ерунда. Сколько, почти за 200 лет, изобретали и усовершенствовали аккордеон? То, что мы имеем сегодня, это оптимальный вариант во всех отношениях. Учитывая, что и электронные аккордеоны заняли свою нишу.
 
Не надо автоматических установок. Всё проще.
Автоустановка - это когда деталь сама встаёт на нужное место под действием приложенной силы, в том числе гравитации. Простейший способ - воронка. Чтобы не выставлять каждую планку из 20 с точностью до десятки на резонатор. Можно же ещё и сдвинуть при установке крышки...
 
Автоустановка - это когда деталь сама встаёт на нужное место под действием приложенной силы, в том числе гравитации. Простейший способ - воронка. Чтобы не выставлять каждую планку из 20 с точностью до десятки на резонатор. Можно же ещё и сдвинуть при установке крышки...
Вот и Вы внесли рационализаторское предложение по резонаторам. Возможно, в аккордеонах за 2.5 млн. рублей и применяется автоустановка. Моё предложение можно понять по чертежу. Я о другом: совершенству нет предела и люди с инженерным образованием, как Вы, MAN, vyachek, vev и другие всегда будут в поиске.
 
Возможно, в аккордеонах за 2.5 млн. рублей и применяется автоустановка.
В таких аккордеонах это не нужно, их с особым тщанием собирают вручную лучшие мастера.
Автоустановка планок могла бы пригодиться в ширпотребе, если бы был массовый выпуск. Но его нет, и не предвидится...
Поэтому любые рацпредложения по конструкции аккордеона в общем-то не нужны, для текущего спроса хватает технологий и материалов прошлого века и кустарного полуручного производства.
 
Alex33, сыну Виньони академический купил. Он, конечно, дешевле Скандалли Супер 6, но Скандалли очень много за имя берет, кардинальных различий там нет.
 
сыну Виньони академический купил. Он, конечно, дешевле Скандалли Супер 6, но Скандалли очень много за имя берет, кардинальных различий там нет.
Судить об этом, скорее всего, могут те, кто учился в консерватории. Я о другом. Из каких материалов собраны аккордеоны за 2.5 млн. рублей?
 
Из тех же самых, что и аккордеоны за 0.5 млн. И по технологиям тем же самым, разве что бас будет цельнопланочным, а не кусковым. Более того, 2.5 млн - это цена интернет-магазина. Если заказывать более прямыми путями, то цена раза в два худеет.
 
  • Мне нравится
Реакции: Alex33
Наложить голосовые планки на лайку по всей длине и закрыть отформованной решёткой из дюрали
Вы сделали открытие совсем в другом направлении. Это не способ крепежа. С помощью решетки вы объединили между собой отдельные кусковые планки акустически проводимым элементом. Это конечно не подобие цельной планки, но шаг в этом направлении. Такой метод никто не исследовал и возможно будет положительный эффект. Я давно думал сделать что-то подобное на басовом резонаторе, но эту пластину (решетку) я планировал разместить между резонатором и голосами (приклеить к резонатору). За счет того, что голоса будут сообщаться с резонатором по гораздо большей площади, то уровень основного сигнала по отношению к четным гармоникам должен быть выше, звук стать более басовитым. Что впрочем легко проверить по спектроанализатору, сравнив коэффициент гармоник до и после переделки, благо, что спектроанализаторы стали доступными компьютерными программами.
 
  • Мне нравится
Реакции: Alex33