Настройка голосов в "розлив"

Голос убивается, если вы опустили строй, но промахнулись мимо желаемого значения, потом подняли его, но опять промахнулись)). Если сделать так 3-4 раза, любой голос убьется🙂.
Конечно убирается разлив обычным способом, чем именно - это какой мастер чем привык работать. Гравером с алмазной головкой быстрее, но есть риск промахнуться. "Царапкой", ещё говорят шабером, медленнее и дольше. Я комбинирую -на большие расстояния гравером, при подходе к необходимому значению - шабером. Напильником/надфилем также работаю. По моим ощущениям он где - то между. Средняя скорость корректировки. Если лень гравер доставать, то надфилем подхожу к значению.
И пожалуйста не путайте: завысить - царапаем кончик голоса, занизить - царапаем пятку, основание)).

Настройка голосов в "розлив"

@tetris,
Какие напайки? На полтона можно без последствий перепилить хоть вверх, хоть вниз. Аж розлив убрать - вообще не проблема. Только долго, вручную не вариант - нужен гравер с алмазной шарошкой. И не с одного раза. Через несколько дней настройка поменяется, нужно будет опять подстроить.

Творчество Валерия Арафаилова.

Antônio Carlos Jobim "Garota de Ipanema" (порт.) - "Girl from Ipanema".
Ох, какая роскошная аранжировка!
Дмитрий, а насколько Валерий Иванович был склонен к импровизации? На первый взгляд, аранжировки бешеной сложности, тут не погуляешь, но - Арт ван Дамм же импровизировал?

Настройка голосов в "розлив"

Господа, а можно задать обратный вопрос? Если есть розлив, как его лучшим образом убрать?

Гипотетически, если раздобыть отличные итальянские голоса, пускай будут либо "типо", либо "а мано", но с диким розливом, центов эдак 20. Как лучше всего их перенастроить?
Царапкой или гравером урон голосам, наверное, будет колоссальный - поломаются все, если не сразу, так у тещи на похоронах точно от них ничего не останется.
Если настройка на 20 центов вниз, то вариант, мне кажется, только один - наждачкой или алмазным напильником точить кончики. Тут сам голос особо не ослабляется
А если на 20 центов вверх? Лучше попробовать напаять чуток обычного олова и подточить кончики (На melodeon писали, что такой метод работает если надо на пол тона - тон понизить)? или плоским алмазным напильником по нижней половине работать пока все центы не снимешь?

Творчество Валерия Арафаилова.

Здравствуйте!
С целью ознакомления здесь мною будут выкладываться материалы, касающиеся творчества Валерия Арафаилова (1937-2003) - аккордеониста, композитора и аранжировщика.

Борис Тихонов "Колхозная кадриль".​

Вопросы новичков

Здравствуйте.
Подкладывание/перекладывание пальца - обычный прием и на баяне и на аккордеоне.
2) Поджать большой палец под кисть, и, пока он нажимает сольку, переместить всю кисть в новую позицию.
Да, так верно. "Поджать", совершить подкладывание нужно заранее. Возникающее лёгкое напряжение в этот момент - это поначалу нормально. Потом рука привыкнет, даже замечать его не будете.
Иногда при подкладывании/перекладывании бывает необходимо повернуть кисть для создания максимального удобства пальцам. Главным критерием для совершения всех этих действий будет звук. Движение в гамме должно быть ровным, ритмичным как внутри блока нот, так и в момент подкладывания / перекладывания. Кисть - мягкая гибкая. Пальцы чувствительные - все внимание сосредоточьте на подушечках пальцев.
Успехов в освоении инструмента))

Оценка "РАРИТЕТОВ". Баяны/аккордеоны от дедушек и прочих родственников

Это примерно конец 50-х годов.
Вы что, историю совсем не знаете? Сказано же - трофейный! Сами подумайте какие могли быть трофеи на фестивале? :)

Цифровой баян ROLAND: общая дискуссия

@vyachek

Спасибо. Приобрел старый Fr-3sb полноразмерный. Сердито, зато дешево намного дешевле "крутых" моделей и все (пока) работает. А мне надо только что б в наушники тихо можно было играть. Как от тренажера я от него в поросячем восторге.

Цифровой баян ROLAND: общая дискуссия

Диапазон не маловат?
Если XB, то речь идет о баяне. Данный баян имеет в правой 37 нот. По аккордеонным меркам это целых 7/8 и любой аккордеонист вам скажет, что такого диапазона для домашнего музицирования вполне хватит. А вот с точки зрения баяна - это половинка. Поэтому хватит ли решайте сами. Аккордеон той же модели (FR1-X) имеет только 26 нот, а это уже совсем печально. Хотя по аккордеонным меркам это тоже половинка.

Вопросы новичков

Товарищи, буду благодарен за совет по технике правой руки на пятирядном баяне.
Играю по книге Осокина, но есть вопрос про перенос кисти из одного положения в другое.

На примере гаммы до мажор, первые 4 ноты играются в одном положении, затем происходит смещение кисти.
Переход можно осуществлять двумя способами:
1) Сместить всю кисть за счет движения в локте.
2) Поджать большой палец под кисть, и, пока он нажимает сольку, переместить всю кисть в новую позицию.

Играя стаккатто, перемещение за счет локтя происходит натурально - минимальное движение пальцами, никакого напряжения. Кисть сохраняет свои форму.
При игре легато, такое смещение у меня не получается - приходится поджимать 1 палец внутрь кисти. Форма кисти нарушается, появляется напряжение.

Вопрос: надо ли стараться как можно больше движения вести от локтя, даже при легато, или такой поджим 1 пальца вполне допустим?

Спасибо.

Osokin.jpg

Партитуры для оркестра/ансамбля народных инструментов

Ансамбль народных инструментов Самарской государственной филармонии «Волга-фолк-бэнд». Партитуры

Оценка "РАРИТЕТОВ". Баяны/аккордеоны от дедушек и прочих родственников

На вид нормальный, не побитый. Это примерно конец 50-х годов. "Фестивальный". Сложно сказать кому он нужен. Но тыщ 5 может дадут потому как полный трёхголосник, а значит не очень тяжёлый должен быть. Ремонтировать придётся скорее всего.

Цифровой баян ROLAND: общая дискуссия

Не знаю, была ли эта эта тема на форуме или нет, но напишу пару слов:
У роландов, старых и не очень, иногда мощность звука на сжим и расжим сильно отличается.
Например, для извлечения звука на расжим требуется намного большее усилие, чем на сжим.

Решение этой проблемы довольно легкое: вручную перекалибрировать воздушный сенсор.

Для разных моделей подход разный. Опишу FR-3sb - я думаю, метод подойдет для большинства моделей первого поколения. В приложении - описание процесса для поколения Х.

Итак, калибрируем сенсор воздушного давления.
1) Выключаем прибор
2) Надо включить роланда в первый тестовый режим. Для 3sb для этого надо нажать вместе кнопки "SET" и "1", нажать вкл. Две кнопки не отпускать, пока роланд не загрузится.
3) Когда прибор загрузился в первый тестовый режим, дисплей показывает число, которое скачет вверх-вниз с движением меха. Это - мощность воздушного давления на сжим и расжим. В состоянии покоя у меня было "11" на сжим. Если рвать мех, счетчик подскакивает где-то до 250-300. Нормальная громкость в районе 170-200. При сжиме и расжиме меха с одинаковой силой сенсор выдавал намного более высокие числа на сжим.
4) Не выключая аппарт, отвинчиваем переднюю крышку (та, что около клавы, со регистровыми кнопками). 4 винта, по 2 с каждой стороны.
Крышка должна отделиться без каких-либо усилий.
5) Прямо на самой большой плате находим воздушный сенсор и потенциометр, калибрирующий сжим-расжим. См фото.
6) Слегка подкручиваем потенциометр отверточкой. Четверть оборота - довольно большой шаг.
Если роланд не очень старый, мы хотим подкрутить так, чтобы в состоянии покоя (защелкнуть мех) был нолик.
Если роланд очень старый, возможно, придется поправить состояние покоя в нужную сторону.
Эксперементальным путем пробуем настроить его так, чтобы на одинаковый по силе сжим-расжим шли одни и те же числа.
Подкрутили - завинтили крышку обратно, подвигали мех. Можно перезагрузиться, поиграть, и снова загнать в тестовый режим.
Мне пришлось с 11 на сжим перенастроить на 17 на расжим.
Играть стало намного лучше, и усилия на вдох-выдох теперь равны.


PXL_20230126_151744517.jpg

Вложения

  • FR7x Unequal sound for bellows direction.pdf
    82.2 KB · Просмотры: 4

Оценка "РАРИТЕТОВ". Баяны/аккордеоны от дедушек и прочих родственников

Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, с оценкой инструмента. Знаю, что трофейный из Германии. Внешнее состояние без коцак и потертостей, как новый инструмент. По звучанию, на сколько я могу понять, после школы по классу ф-но, все точно работает…) но, в любом случае, после стольких лет на полке, думаю, минимального тех обслуживания требует, так уж точно.81458AB2-E15D-4B7D-90C6-1D4EBB5F5973.jpeg

Вложения

  • 659E7F39-CEE2-42B1-AE4C-09FD61936749.jpeg
    659E7F39-CEE2-42B1-AE4C-09FD61936749.jpeg
    1.6 MB · Просмотры: 7
  • DCDE81ED-FFC1-464F-AB6F-8CC55286BF6C.jpeg
    DCDE81ED-FFC1-464F-AB6F-8CC55286BF6C.jpeg
    1.7 MB · Просмотры: 5
  • 8ACD0BAF-A6E7-451E-8674-4F8810B338D5.jpeg
    8ACD0BAF-A6E7-451E-8674-4F8810B338D5.jpeg
    1.5 MB · Просмотры: 6
  • 2A8D82CB-8BE4-4352-A910-B96B980B9F41.jpeg
    2A8D82CB-8BE4-4352-A910-B96B980B9F41.jpeg
    1.6 MB · Просмотры: 5
  • BF102F26-026D-4CD4-8239-EA20D609A068.jpeg
    BF102F26-026D-4CD4-8239-EA20D609A068.jpeg
    2.8 MB · Просмотры: 6

Ищу Сегодня он играет Джаз

Джонни Мейер (Johnny Meijer) имя при рождении Ян Корнелис Мейер.
Голландский аккордеонист, игравший классику, фолк и свинг.
(01.10.1912 - 8.01.1992)
В телеинтервью во время Джазового фестиваля в Северном море 2015 года Ричард Гальяно особо назвал Джонни Мейера, оказавшего большое влияние на его творчество.

Вложения

  • Johnny Meijer - Kosak patrol (Полюшко-поле).mp3
    5.1 MB
  • Johnny Meijer - Medley.mp3
    4.6 MB
  • Johnny Meyer - Flick Flack 1959 .mp3
    3.8 MB

Ищу Сегодня он играет Джаз

Здесь из интересного (мне) биографии джазовых баянистов-аккордеонистов

Вложения

  • Основы джазовой импровизации на баяне и аккордеоне.doc
    2.5 MB · Просмотры: 5

Ищу Сегодня он играет Джаз

Джонни Мейер.

Тоже очень скромная страничка в википедии

Считался одним из лучших свинговых аккордеонистов, но ненавидел покидать свой родной Амстердам, поэтому мало известен за пределами Голландии.
Легенда гласит, что его, вместе с Джанго Рейнхардтом, приглашал гастролировать в штатах сам Дюк Эллингтон, но Джонни отказался.

Джонни играл на Б-грифе довольно популярном в Голландии.
В молодости играл на различных инструментах, втч готово-выборном скандалли (см ютюб ссылки), но потом перешел на Accordiola Chromaton V - кнопочный эквивалент аккордиоловского флагмана "Piano V". Интересно, что аккрдеон имел 5 голосов с LH в кассотто и MMM на плоской деке. Такое сочетание объяснялось тем, что кассотто использовалось для джаза, а MMM для полноценного амстердамского мьюзета. Пиколка в кассотто, по всей видимости, не очень звучала, так как в дальнейшем модель была переработана в [LM]MMM под именем Jazzmaster и Swingmaster.


800px-Johnnymeijerbeeld.jpg

11220463_897147030382765_1581449592242709746_n.jpg



Расширяем репертуар аккордеониста. (Осторожно, иллюстрации!)

Получается, ручное электропиано. И это совсем другая история))
Комбинация аккордеона с электропиано с оркестровыми голосами. И да, совсем другая техника, выразительные средства. Можно сыграть Увертюру 1812 года в одно лицо :)

Отфильтровать

Сверху