Голосовые планки с одним язычком

Любой голос без залога звучит и туда и сюда если совсем убрать зазор у конца, а чтобы запустить голос нужно за него дернуть и сильно нажать на дувачку. Дальше этого мои опыты не продвигались. Обоюдозвучащую планку можно попробовать сделать разместив голос между двумя половинками планок, проемы которых сточены под углом. Для запуска голоса на конце язычка сделать небольшой продольный пропил. Концептуально это должно выглядеть так.
 

Вложения

Обоюдная голосовая планка.jpg
Любой голос без залога звучит и туда и сюда если совсем убрать зазор у конца, а чтобы запустить голос нужно за него дернуть и сильно нажать на дувачку. Дальше этого мои опыты не продвигались. Обоюдозвучащую планку можно попробовать сделать разместив голос между двумя половинками планок, проемы которых сточены под углом. Для запуска голоса на конце язычка сделать небольшой продольный пропил. Концептуально это должно выглядеть так.
Непонятно. А где место крепления голоса к планке?
Где заклёпка, сударь?)))
 
Последнее редактирование:
Ещё вопрос. А если на голос нужно будет сделать напайку, с какой стороны её расположить? Как несимметричная форма такого голоса повлияет на звукообразование?
 
От себя скажу: урвав две недели назад довоенный хроматический бандонеон, я все еще нахожусть в полном астрале. Тембр неземной. Никогда ничего подобного из аккордеона не слышал. Там другие голоса, другие резонаторы и голосники, и совсем, совсем другой звук. Совершенно на другом уровне. На одном голосе низ, как виолончель. С повышением частоты, тембр через альт переходит во флейту, и лишь самая верхняя октава похожа по тембру на аккордеон (но чуток помягче).
На LM звук как у органа.

Так что надо, товарищи, думать не о клапанах и однонаправленных язычках, а о тембре.
 
Так что надо, товарищи, думать не о клапанах и однонаправленных язычках, а о тембре.
Понимаете, эти вопросы взаимосвязанные. Как правильно заметил коллега выше, более сложный, витиеватый путь потока воздуха может значительно повлиять на тембр. Наряду с другими факторами конечно. Поэтому здесь нет противоречия.
 
Любой голос без залога звучит и туда и сюда если совсем убрать зазор у конца, а чтобы запустить голос нужно за него дернуть и сильно нажать на дувачку. Дальше этого мои опыты не продвигались. Обоюдозвучащую планку можно попробовать сделать разместив голос между двумя половинками планок, проемы которых сточены под углом. Для запуска голоса на конце язычка сделать небольшой продольный пропил. Концептуально это должно выглядеть так.
Все таки очень интересно, где точка крепления голоса? Если такая схема заработает, то организация механической части становится совсем другая, конструкция упрощается.
 
Ещё вопрос. А если на голос нужно будет сделать напайку, с какой стороны её расположить? Как несимметричная форма такого голоса повлияет на звукообразование?
Сейчас подумал, что напайку, в случае её необходимости, можно будет делать с обоих сторон, для равновесия.
Задумался о настройке такого голоса. Получается, 1 корректировка на завышение или занижение будет влиять на звучание сразу в обоих направлениях, и на разжим, и на сжим? Интересно. Получается, облегчение, настраивать в 2 раза меньше придется.
 
Любой голос без залога звучит и туда и сюда если совсем убрать зазор у конца, а чтобы запустить голос нужно за него дернуть и сильно нажать на дувачку. Дальше этого мои опыты не продвигались. Обоюдозвучащую планку можно попробовать сделать разместив голос между двумя половинками планок, проемы которых сточены под углом. Для запуска голоса на конце язычка сделать небольшой продольный пропил. Концептуально это должно выглядеть так.
Я про эту схему.
 
В одноголосной схеме клапана , располагающиеся у входных/выходных отверстий на деке нужны для каждого голоса. А вот клапана на корпусе резонатора, выпускающие и выпускающие воздух непосредственно во внутреннюю полость меха, могут быть не индивидуальными для каждого голоса, а общими для всего резонатора? Или лучше делать такие клапана для небольших групп голосов (например для 5-6)? С одной стороны меньше клапанов, проще конструкция, изготовление, обслуживание и ремонт. С другой стороны, путь воздуха внутри резонатора становится более извилистым: заходя, скажем, в крайнюю часть резонатора, воздух выходит из клапана внутрь меха где-то в средней части резонатора. Какое решение, по вашему более правильное?
Посмотреть вложение 16158
Вот, товарищи, с помощью администратора удалось прикрепить картинку.
1693632193091.jpeg
 
Поэтому здесь нет противоречия.
Про путь согласен, но бандо голоса и на дувачке звучат по-другому.Лучше (намного).
Так что все размышления про путь и про решетки и кассотто имеют право на существование, но сердце тембра - это голос. Остальное - фильтры.

Не понимаю, зачем вкладывать усилия в однонаправленый голос? Стали что ли в наше время мало?

А в чем вопрос: если кто хочет однонаправленный голос попробовать, напильник в руки и вперед. Много времени на прототип не надо.
Правда на работающий прототип, скорее всего, времени уйдет очень много. :unsure:
 
Сейчас подумал, что напайку, в случае её необходимости, можно будет делать с обоих сторон, для равновесия.
Поскольку обе стороны язычка будут рабочими - напайка не должна приближаться к кромке язычка.
А с одной стороны или с двух - не особо принципиально, на первый взгляд.

Также на первый взгляд, поскольку язычок будет ровным, криволинейной (повторяющей форму отогнутого под давлением воздуха язычка) должна быть планка, чтобы голос перекрыл проем и завелся. Да две такие планки навстречу друг другу в бутерброд.
На современном оборудовании изготовить можно, но настройка будет - ад адский.
 
Вот, товарищи, с помощью администратора удалось прикрепить картинку.
Пока воздух идёт в одну сторону (разжим), выходной клапан может быть один на несколько голосов, с общей камерой, Но когда воздух идёт в другую сторону (на сжим) - общая камера позволит звучать сразу нескольким голосам, ведь входной клапан у всех голосов при этом свободный.
Так что нет, такая конструкция не подходит для голосов, которые не должны звучать одновременно.
 
4 залога на голос это ни разу не упрощение конструкции :) Групповые клапана большой площади будут хлопать, как на противогазе. Теоретический выигрыш может быть только в случае изготовления голосов звучащих в обе стороны одинаково. Чтоб вообще без залогов обойтись. Но особого смысла нет. Размер и вес обычного аккордеона больше зависит от ширины клавиш, а не от размера голосовых планок.
 
4 залога на голос не упрощение конструкции, согласен. Это упрощение настройки: голос один, залогов на голосе нет. Кроме того можно использовать не привязанные к размеру голосов клапана.
Но резонаторы лучше печатать на 3Д-принтере... ;)
 
Пока воздух идёт в одну сторону (разжим), выходной клапан может быть один на несколько голосов, с общей камерой, Но когда воздух идёт в другую сторону (на сжим) - общая камера позволит звучать сразу нескольким голосам, ведь входной клапан у всех голосов при этом свободный.
Так что нет, такая конструкция не подходит для голосов, которые не должны звучать одновременно.
Спасибо за ваше мнение, друзья.
Но здесь, я не совсем понял.
Ведь при сжиме, также как и при разжиме, клавишей будут открыты отверстия на деке только ОДНОГО голоса. Значит другие голоса в этот момент звучать не будут, их отверстия на деке будут закрыты. Разве не так?
 
Не понимаю, зачем вкладывать усилия в однонаправленый голос? Стали что ли в наше время мало?
На мой взгляд, главным преимуществом данной конструкции будет не экономия металла, а возможная компактность и лёгкость. Экономия в весе немаловажный аспект, особенно для маленьких детей, только начинающих свой путь в музыке. Представьте, что ваши баяны, аккордеоны, стали бы на треть или четверть легче и компактнее в корпусе. Разве это не интересная перспектива?
 
Очень хорошо себе представляю. Бандонеон чуток меньше 5кг весит и по размеру не больше аккордеона-половинки. (y)
Но при этом у него цельная планка и двунаправленные язычки...
 
Также на первый взгляд, поскольку язычок будет ровным, криволинейной (повторяющей форму отогнутого под давлением воздуха язычка) должна быть планка, чтобы голос перекрыл проем и завелся. Да две такие планки навстречу друг другу в бутерброд.
На современном оборудовании изготовить можно, но настройка будет - ад адский.
Я понял идею. Думаю, идея малоперспективна, так как две планки с одним голосом будут тяжелее стандартной одной планки с двумя голосами. Общий вес инструмента не уменьшится, а увеличится. Хотя компактность инструмента в целом может улучшиться. Но это не точно))).
 
Очень хорошо себе представляю. Бандонеон чуток меньше 5кг весит и по размеру не больше аккордеона-половинки. (y)
Но при этом у него цельная планка и двунаправленные язычки...
Все таки банденеон - другой инструмент. В нем нет готовой системы аккордов в левой, необходимой для этого валиковой механики. То есть функционал другой, даже в сравнении с аккордеоном - половинкой. Поправьте, если ошибаюсь.
 
4 залога на голос не упрощение конструкции, согласен. Это упрощение настройки: голос один, залогов на голосе нет. Кроме того можно использовать не привязанные к размеру голосов клапана.
Но резонаторы лучше печатать на 3Д-принтере... ;)
Поддерживаю. Конструкция действительно не проще стандартной.
Важная проблема, при расположении голоса внутри резонатора - это его настройка. Тут мне видится достаточно приемлемое решение: взгляните на рисунок, вид сбоку. Левая от голоса, скошенная часть резонатора обычная, а правая часть резонатора - съемная. Крепится, например, на 4 пластинчатых защёлки, подобных тем, что применяют немцы для крепления механики аккордов в левой на Стеллах, Серинах и др. 2 защёлки сверху поперек резонатора, две защёлки к деке, и, вуаля, точим хоть носок, хоть пятку)). На прямой деке даже не придется снимать резонатор. Также не надо возиться с поддеванием внутреннего голоса (в стандартной схеме играющего на разжим). Его просто нет)). По периметру съемной крышки уплотнитель - полоска тонкой кожи, например.