- 30 Дек 2009
- 1,892
- 540
Исправлено.Вот чего я точно исказил, хоть и нечаянно, так это фамилию. Казиник написал с двумя "н". А исправить, увы, уже не могу, видать время, отпущенное на редактирование, истекло.![]()
Не зашло.ОК, давайте, я озвучу фигуру умолчания из всей это милой дискуссии:
Есть хорошая и плохая музыка, но есть ли хорошие и плохие (низкие и высокие) жанры?
Если структура музыки не соответствует музыкальному опыту слушателя, у него может возникнуть впечатление какофонии. Например, слушатели могут воспринимать как какофонию музыку другой культуры или эпохи; так, якутское народное многоголосие (осмысленное и закономерное для якутов), покажется какофонией слушателю, воспитанному на аккордике терцовой структуры.
Согласен. Вот её у нас и вырабатывают старательно и уже очень долго. Всеми средствами массовой информации. Привычку именно к музону. А хотелось бы, чтобы и музыка не воспринималась согражданами как какофония и скрипачи чтоб были нужны. И аккордеонисты (баянисты) тоже. И не только играющие на синтезаторах да через микрофоны со всякими примочками. А то получается, что как в магазинах чёрную икру с крабами раньше никто не спрашивал, так теперь в концертных залах не спрашивают натуральное звучание аккордеона без какой-нибудь "ритмически захватывающей" минусовочки.Так что к любому музону нужна привычка.
Я эту историю знаю во многих вариантах, не менялся только Ростропович. Воспринимаю ее в одну цену со статьей "Сумбур вместо музыки" и прочими опусами.А как вам понравилась история о дуэте Ростроповича и аккомпанировавшего ему Казакова?
Во времена Казакова и Ростроповича эту привычку вырабатывали уже лет так 40 - не вспоминаете, что каталось по всем программам радио и телевидения? И как, помогло?Согласен. Вот её у нас и вырабатывают старательно и уже очень долго. Всеми средствами массовой информации. Привычку именно к музону.
Да никак. Вон в советской фильме "Весна на Заречной улице" главная героиня строила из себя культурную, пытаясь тащиться от второго концерта для ф-но с оркестром До-минор опус 18 Рахманинова, вещаемого по радио амплитудной модуляцией, монофонично и с полосой частот гораздо ниже плинтуса. Но Мокроусов оказался гораздо круче и песня ушла в народ.И как, помогло?
Во времена Казакова и Ростроповича эту привычку вырабатывали уже лет так 40 - не вспоминаете, что каталось по всем программам радио и телевидения? И как, помогло?
А по-моему очень даже помогало. Ведь тогда музыка Мокроусова в народ уходила, а после того как поменялось содержание музыкальных программ ТВ и радиостанций что полезло?Да никак.
Это далекий ход. Вы считаете, что в результате оголтелой пропаганды классики и псевдо-народной песни народ начал воспринимать Мокроусова?Ведь тогда музыка Мокроусова в народ уходила, а после того как поменялось содержание музыкальных программ ТВ и радиостанций что полезло?
Ладно, тогда оставим Ростроповича в покое. Лучше я расскажу свою, виденную собственными глазами. Я даже запечатлел её и проиллюстрирую свой рассказ фотографиями.Я эту историю знаю во многих вариантах, не менялся только Ростропович.