Заливка голосов

То-то, я смотрю, хваленые итальянцы при оч. приличной механике и правой, басы имеют, мягко говоря, так себе...
Им хватает, наверное: аккордеон - инструмент камерный. Если бы звука не хватало - делали бы голоса больше, делали бы ЦП. Всё делали бы, если бы была такая потребность. Это же как раз из разряда "рынок порешает". Если бы настолько было важно для звука, чтобы каждый голос был своего размера - делали бы, невзирая на затраты. Хоть бы в штучных количествах, для самых топовых музыкантов.
 
Все таки предпочтительнее сбалансированные инструменты, когда правая соответствует мощности левой.. это вообще.
А насчёт итальянцев... Но ведь не делают же! Но, если не изменяет память, были варианты итальянской механики с юпитеровскими планками, по-моему "Педжини"...
 
Ребята, тут дело в эстетике.
Была у меня одна знакомая, работала с итальянскими фабриками (живя в Италии, брала заказы и за небольшие комиссионные вела заказы на фабриках, ездила контролировала ход работ, соответствие договорённостям, сроки выполнения ну и т.д.). Так вот она говорила, что наши басы итальянцы с иронией называют "тракторный бас". Утверждают, и небезосновательно, что для исполнения классической европейской камерной музыки в таком басе нет необходимости.
При этом если заказчик настаивает, они делают цельную планку. Как говорится - любой каприз за наши деньги.
Ну нравится нам, россиянам, чтобы бас урчал, что-то трогает он в нашей душе. А вот европейцев не трогает, и все тут. Не в их эстетике.
Вот и весь вопрос.
 
  • Мне нравится
Реакции: Alex33
Осталось только выяснить, что итальянцы имеют ввиду в качестве классической европейской камерной музыки, особенно в применении к аккордеону...
И ещё.. а как меняется цена инструмента, если заказчик настаивает на "тракторном" басу?... Мы же уже говорили, что все без исключения фабрики в приоритете держат удешевление производства.. Это, кстати, тоже относится и к проливке мастикой, и к кускам..
 
Последнее редактирование:
Так что, раз все что я изложил не важно, давайте делать голоса размером с гулькин...... нос и будет всем счастье? То-то, я смотрю, хваленые итальянцы при оч. приличной механике и правой, басы имеют, мягко говоря, так себе...
А кто правильно ответит на мой вопрос: что означает выражение "тютелька в тютельку?"
 
  • Мне нравится
Реакции: glory
Осталось только выяснить, что итальянцы имеют ввиду в качестве классической европейской камерной музыки, особенно в применении к аккордеону...
И ещё.. а как меняется цена инструмента, если заказчик настаивает на "тракторном" басу?... Мы же уже говорили, что все без исключения фабрики в приоритете держат удешевление производства.. Это, кстати, тоже относится и к проливке мастикой, и к кускам..
Возможна масса вариантов. К примеру, французские клавесинисты: Рамо, Дакен, Куперен, Скарлатти и т.д.
 
А кто правильно ответит на мой вопрос: что означает выражение "тютелька в тютельку?"
Конечно Виктор125, кто же ещё! Это означает "с точностью 0,01 цента". Только тем, кто не умеет обращаться с топором и беспрестанно где попало теряет по этой причине скрипку, сего постулата всё равно не постичь. Так что лучше держите ноги в сухости и не касайтесь проводов под током! :)
 
Конечно Виктор125, кто же ещё! Это означает "с точностью 0,01 цента". Только тем, кто не умеет обращаться с топором и беспрестанно где попало теряет по этой причине скрипку, сего постулата всё равно не постичь. Так что лучше держите ноги в сухости и не касайтесь проводов под током! :)
Хорошо, Александр. Раз не хотите со мной и glory играть в викторину, то на выходные дни, вместе с Евгением, втроём, сядем в СВ и поедем в славный город Лениногорск, к Виктору125 (цифры после имени - возраст).
 
При этом если заказчик настаивает, они делают цельную планку. Как говорится - любой каприз за наши деньги.
Ну нравится нам, россиянам, чтобы бас урчал, что-то трогает он в нашей душе. А вот европейцев не трогает, и все тут. Не в их эстетике.
Вот и весь вопрос.

Я, наверное, европеец, наполовину. Не люблю "тракторный бас". А насчет "камерного аккордеона", тут наверное понятен смысл этого выражения, хотя, конечно во времена Доменико Скарлатти аккордеона в современном виде не было.
Если представить себе желание Европейцев (а почему только их? - что наш классический аккордеон требует "тракторного баса"?) передать эстетику сонаты 18-го века на современном аккордеоне, то очевидно, что это потребует сбалансированного звука, без 4-хголосого баса, о котором мы только что говорили с Вячеславом в соседней теме. Я бы без всякого трепета "отпилил" половину от басового резонатора Тулы, если бы не думал о том, что этот отлично сохранившийся инструмент кому-то еще понадобится в будущем. Ну не нравится мне этот "многоголосый рев".
 
Всем здорьвье! Есть такой вопросик : можно ли кипятить голоса , или заливать кипятком при чистке ? Некоторые мыло вредят, насколько я знаю, если использовать для смягчения грязи! Принципиально надо сделать все вручную без воды или можно мыть ? А то воск, иногда , особенно свежий , очень трудно чистить ! Ацетон пробовал , но опять же , не вредно ли ? Заметил потускление алюминия даже после ацетона ! Знатоков , пож., в студию !!!😃😃
 
Ни разу не делал такой ремонт. В употреблении одни тулы да рубины, смысла нет в такой трудоёмкой процедуре. Но думаю, что вода в данной процедуре не рекомендована. Самое ценное - сталь голосовая, её повреждение смерти подобно, а она ржавеет. Потускневший алюминий своих функций не потеряет. Ацетон, в хорошо проветриваемом помещении, соблюдая все меры предосторожности.
 
  • Мне нравится
Реакции: Сергей Давидюк
Хотелось бы вернуться к заливке голосов. Вопрос к уважаемым мастерам: перед Вами два изображения залитых голосов. На одном из них использовано минимум мастики, а на втором мастику не экономили. Какой способ заливки более правильный? В предыдущих постах форумчан звучат мысли, что мастика может корёжить планки, вплоть до заедания язычков. Лишняя мастика быстро сохнет, лопается и отлетает, возникают сомнения, как правильно залить голоса..? Фото № 02.jpg



Фото № 01.jpg
 
Последнее редактирование:
1. Зелень говорит о неубранном хрунье. По чистому мастика никогда цвет не меняет.
2. Есть апологеты теории, что залить по-тоненькому, значит будет передача звука аристократичнее на деревяшку резонатора. Я не верю, лью всегда от души. На прочность никто не жаловался.
3. На планку заходить не надо. Излишки убирать. Это признак аккуратного мастера.
 
  • Мне нравится
Реакции: Aleks Gluhow
Когда планки зафиксированы гвоздиками - без разницы, сколько лить мастики. От неё требуется только герметизация.
 
Если переизбыток дойдёт до голоса или лайки - ещё как влияет. :)
 
Ацетон пробовал , но опять же , не вредно ли
Вреда не замечал. Предварительно очищенные планки замачиваю на несколько часов в банке с ацетоном (для каждого резонатора отдельная банка, чтобы не путаться), периодически встряхивая. После этого планки перекладываю в другую банку и прополаскиваю уже в новом (чистом) ацетоне. То же самое делаю и с клапанами.
 
Последнее редактирование: