Аккордеон Ленинград

krainalelek

Пользователь
Сообщения
201
Реакции
6
Подскажите, пожалуйста, как снять клавиши. Сломался один рычаг. Если соединить его накладкой, приклепав в месте излома, будет ли такой вариант надежным?




Если переклеивать клапана, затем регулировать рычаги в какой последовательности: сначала нижнюю часть, потом верхнюю?
 

levsha34

Пользователь
Сообщения
1,279
Реакции
93
Клавиши снимаются элементарно, отцепляете пружину и вытаскивает клавишу. Крышку ступенчатой ( оклеяна шпоном) нужно снять.
Если правильно склепать, то будет надежно, лучше сделать две накладки с двух сторон и склепать насквозь.
Регулируется сначала клапан в ступеньке, потом в прямой деке ( наверху) .
 

krainalelek

Пользователь
Сообщения
201
Реакции
6
Снял рычаг. Излом в месте, где рычаг перемещается в пазу. На фото видно по потертостям на рычаге.
Если наклепывать накладку, то только "П"-образную и она будет в лучшем случае только до половины рычага.
Кажется мне что будет не надежно.
Если попробовать заварить, а затем аккуратно счистить место сварки до толщины рычага?
Вырезать новый рычаг - нет возможности найти подходящий по размерам материал.
Что посоветуете предпринять в данной ситуации?


 

Ferrum

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
0
1 вариант: отыскать такой же рычаг. Такие же рычаги стоят в аккордеоне "Рапсодия". Может в какой-нибудь музыкальной школе валяется убитый или списанный.
2 вариант: найти рычаг донор с таким же посадочным и к нему приклепать второй рычаг (для ступеньки). У меня где-то валялись подобные, если нужно поищу и вышлю.
3 вариант: можно сточить рычаг на 0,5 миллиметра в месте излома и напаять туда пластинку из голосовой стали 0,5 мм. естественно с двух сторон, а затем еще и проклепать. Однако эффект не предсказуем. Скорее всего, если и получится, то проработает не долго. Снова сломается.
 

Ferrum

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
0
Можно еще попробовать поменять рычаги местами с последним верхним или нижним. Но... придется гнуть. Что из этого получится - вопрос.
 

krainalelek

Пользователь
Сообщения
201
Реакции
6
Сломанный рычаг оказался самый длинный (расположен как раз напротив регистрового механизма). Измерил крайние, не дотягивают по длине, чтобы переставить местами.
Договорился со сварщиком, говорит что заварит без проблем и держаться будет хорошо. Сваривают в среде аргона алюминиевой проволокой.
 

levsha34

Пользователь
Сообщения
1,279
Реакции
93
Фото потом выложите, пожалуйста, интересно посмотреть, что получится.
Я бы новый рычаг выпилил и делу край.
 

glory

Пользователь
Сообщения
2,074
Реакции
190
На ютубе находил видео с демонстрацией припоя Kastolin 192 FBK, T2000 (возможно это разные припои). Пайка алюминия при помощи горелки. Температура, если правильно помню, в прогреве детали где-то около 200 градусов. Очень впечатляюще и по-видимому достаточно прочно..
Вот ссылки
https://www.videoder.net/media?mode=2&u ... Snzp1eYX3M
https://www.videoder.net/media?mode=2&u ... k6I5TXdL6k
 

krainalelek

Пользователь
Сообщения
201
Реакции
6
Когда разговаривал вчера со сварщиком по телефону и описывал ему задачу, обратил его внимание, что толщина полосы 2 мм, а ширина 6 мм. И место сварки будет затем сточено до толщины полосы. И работать этот рычаг будет на излом в месте сварки. Получил заверения, что все будет сделано надежно, аккуратно и сточить я могу сварочный шов не опасаясь, что прослаблю деталь в этом месте.
Я его спросил, может нужно подготовить место сварки, предварительно сточив под углом стороны в месте излома (видел на ютубе ролики, где так поступали перед тем как сваривать алюминий). Сварщик сказал, что ничего делать не нужно, и он должен видеть деталь такой как она есть, а все что требуется он уже сам сделает.
Я себе нафантазировал, что сварочный шов будет толщиной миллиметра 2-3 и такой же по высоте. Но то, что я получил на выходе меня разочаровало. Ведь работу выполнял сварщик, а не ювелир :)
Освещение в цехе не очень, часть рычага он прижал молотком, а та часть где клеится клавиша была не закреплена.
С одной стороны получилась капля на всю ширину рычага, высотой с горошину и миллиметров 15 длиной.
После сварки рычаг был опущен в воду. Вторую сторону сварщик зачистил диском от болгарки, закрепленным в наждачный станок. Затем также, прижав молотком, наварил каплю поменьше. Охладил маканием в воду.
Взял за работу 150 руб.
Я был разочарован. Результат сильно отличался от того, что я себе представлял.
Алюминий потерял жесткость рядом с местом сварки. Стал мягким. Та часть, где лежал молоток не поменяла жесткости, а та, где ничего не было, стала мягкой по всей длине.
Придя домой мне не терпелось сточить лишний металл и вставить рычаг на место. Что я и проделал как можно скорее. В месте сварки капля оказалась однородной, по внешнему виду и по тому как ее брал напильник, не отличалась от материала рычага. Т.е. место излома растворилось в металле. Сточив все лишнее, установил рычаг на место. Все работает. Мягкость рычага оказалась не критичной.
Сначала хотел закалить рычаг, чтобы придать ему изначальную жесткость, но почитав, что там нужно выдерживать температуру 500 градусов +/- 5 градусов в течении 2 часов, а затем еще часов 8 держать при температуре 150 - 200 градусов, отказался от этой затеи.
Выглядит все довольно коряво, но функцию свою выполняет.
На сколько хватит такого ремонта, время покажет.



 

krainalelek

Пользователь
Сообщения
201
Реакции
6
Denis » Вчера, 15:44
"Я бы новый рычаг выпилил и делу край."

Тоже была сначала такая мысль, но когда прикинул, что нужен лист размером 10 см на 30 см толщиной 2мм, отказался от этой затеи.
 

levsha34

Пользователь
Сообщения
1,279
Реакции
93
Нижний рычаг можно было бы и наклепать на верхний, тогда 10*10.
 

krainalelek

Пользователь
Сообщения
201
Реакции
6

Если клепать из двух частей, то оптимальный вариант пометил красным. И в этом случае выходит 5 см на 19 см, если компактно расположить. Это самый длинный рычаг. На металлоломе можно подходящую кастрюлю поискать и из нее вырезать кусок нужного размера.
А чем вы бы вырезали?
У меня есть бормашинка, но сомневаюсь, что алюминий легко и аккуратно получилось бы вырезать. Может стамеской аккуратно вырубить будет проще и быстрее?
Это я на тот случай интересуюсь, если все таки рычаг придется менять.
 

glory

Пользователь
Сообщения
2,074
Реакции
190
Тупо обыкновенным лобзиком.. Потихоньку ломаем пилочки, меняем и пилим дальше..:)
 

levsha34

Пользователь
Сообщения
1,279
Реакции
93
Електролобзиком, полотна по металлу есть же. В крайнем случае лист алюминия зажал бы между двух фанерок или ДВП. Ну тут не особо принципиально как. Если бы речь шла об изготовлении 45 рычагов.....
 

Ferrum

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
0
Для бормашины продаются отрезные диски. Работать очень удобно, и стоят не дорого.
 

Вложения

glory

Пользователь
Сообщения
2,074
Реакции
190
А Вы сами пробовали этим диском 2 мм. дюраль резать?
 

Ferrum

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
0
Конечно пробовал. И не один раз. Главное не спешить, это не болгарка. А не спеша, потихонечку вполне реально. Весь фокус в том, что работать нужно деталью. я зажимал бормашину в тисочках, а дюраль подавал как на циркулярку с верхним расположением диска. А вот гибким приводом действительно проблемно т.к. выдержать угол подачи ровно не получится и диск зажмется и сломается с разбросом осколков в лицо. Проверено опытным путем. А на память мне осталось пара шрамиков на лбу)))
 

glory

Пользователь
Сообщения
2,074
Реакции
190
А вырезали рычаг размером 100х200 мм. именно из 2 мм. дюрали? И как?
 

glory

Пользователь
Сообщения
2,074
Реакции
190
Ferrum, а что если Вы снимите видео? Это было бы познавательно для всех...
 

krainalelek

Пользователь
Сообщения
201
Реакции
6
Как вырезать П - образную деталь, состоящую из ровных параллельных полосок (одна 5 мм на 180 мм, а другая 4мм на 100 мм) из алюминиевого листа 2 мм толщиной обыкновенным лобзиком - еще могу себе представить. Но как это сделать электрическим лобзиком? Переворачивать лобзик вверх пилочкой
bpBbZOfTnQ.jpg

И резать по шаблону? Но как зафиксировать шаблон на листе алюминия?
Проще всего наверное для такого дела собрать вот такой лобзик:
https://www.youtube.com/watch?v=PBlsK76xRp4
Отрезным диском резать бормашинкой алюминий я бы не рискнул. Разве что металлическим. И опять же нужно собирать какой-то стол для этого.
 
Сверху