Баянизация аккордеолы

Уже который день меня мучают два вопроса.
1) Как мне сделать подбородники?
2) Нафига они мне нужны?

Еще такой ход инженерной мысли: почему дополнительные регистровые переключатели ставят сверху правой клавиатуры, а снизу не ставят? ;)

Из проделанных работ пока что:
- Почистил корпус снаружи и внутри (все кроме механики).
- Отколупал все голоса в правой.
- Изготовил розетки для новых резонаторов.
- Промыл почти все голоса в спирте. Осталось доделать голоса М+. На ММ L ржавчины почти не было. Одна беда - больше всего ржавчины на пиколках, причем с "внутренней" стороны голосов. Чистить будет сложно. Может лизнуть их антикоррозиной химией (у меня под рукой пол бидона немецкого Hydrate-80 для реставрации ретро велосипедных рам)?
- Переклеил лайки на М, М- и L. Хорошо, что резонаторы пересобираю - старый клей сыпался, лайки бы все сами от игры отвалились быстро.
- Перенастроил M- в М=440 на дувачке (Кстати, этот девайс зовется "дувачок" или "дувачка"?). Использовал алмазные напильнички совственного изготовления. Перенастройка пошла на "ура". Думаю такими напильничками даже М+ перенастроить проблем не будет. Гравер не понадобился.
- Отполировал все правые кнопки. Сейчас ставлю на них новые фетровые прокладки.
 
tetris,
Титаны среди нас 🤪

Стоит ли столько сил вкладывать в дрова только?…
 
Уже который день меня мучают два вопроса.
1) Как мне сделать подбородники?
2) Нафига они мне нужны?

Еще такой ход инженерной мысли: почему дополнительные регистровые переключатели ставят сверху правой клавиатуры, а снизу не ставят? ;)

Из проделанных работ пока что:
- Почистил корпус снаружи и внутри (все кроме механики).
- Отколупал все голоса в правой.
- Изготовил розетки для новых резонаторов.
- Промыл почти все голоса в спирте. Осталось доделать голоса М+. На ММ L ржавчины почти не было. Одна беда - больше всего ржавчины на пиколках, причем с "внутренней" стороны голосов. Чистить будет сложно. Может лизнуть их антикоррозиной химией (у меня под рукой пол бидона немецкого Hydrate-80 для реставрации ретро велосипедных рам)?
- Переклеил лайки на М, М- и L. Хорошо, что резонаторы пересобираю - старый клей сыпался, лайки бы все сами от игры отвалились быстро.
- Перенастроил M- в М=440 на дувачке (Кстати, этот девайс зовется "дувачок" или "дувачка"?). Использовал алмазные напильнички совственного изготовления. Перенастройка пошла на "ура". Думаю такими напильничками даже М+ перенастроить проблем не будет. Гравер не понадобился.
- Отполировал все правые кнопки. Сейчас ставлю на них новые фетровые прокладки.
Наверное, подбородочный регистры не ставят снизу клавиатуры потому что там подбородка второго нет, он обычно выше😂😂😂
 
Наверное, подбородочный регистры не ставят снизу клавиатуры потому что там подбородка второго нет, он обычно выше😂😂😂
А кто сказал, что именно "подбородные" снизу ставить? Там просто о дополнительных речь... Может планируется чем-то другим их переключать? 😜
 
  • Мне нравится
Реакции: tetris
Стоит ли столько сил вкладывать в дрова только?…
Нормальным людям - вне всякого сомнения - нет.

Вложенное время не окупится, хотя есть поправочка - если учесть, что не все время - деньги.
90% работы можно проводить либо в свободное от работы рабочее время, либо вечером за телевизором, когда голова уже не варит и час-два все равно придется списать. Получается, что время это все-таки "бесплатное".

Время потраченное на эксперементы с резонаторами тоже не в счет - мне просто интересно этим позаниматься. Я мог тупо скопировать размеры фабричных камер.

Насчет статуса дров в пересобранном состоянии готов поспорить - все-таки на таких "дровах", например, Джонни Мейер играл. Если и выбирать кандидата на реставрацию, то уж лучше подобного рода "классику", имхо.
Голоса качественные (полдюжины пиколок со ржавчиной не в счет - можно и заменить на новые), механика качественная, корпус и мех в прекрасном состоянии. Регистры будут такие, какие мне хочется, а не те, что в магазине достались. Я думаю (надеюсь :cry: ), что конечный результат будет на довольно высоком уровне. Альтернатива - потратить в 4 раза больше на подержанный аккордеон, который все равно и до уровня концертного Юпитера совсем не дотянет, и на все 100 устраивать меня, скорее всего, не будет.

Единственное, что мне покоя не дает - отсутствие выборки. Но это вообще сложная тема для меня. Первые несколько лет можно и только на готовом спокойно играть, а на выборке на роланде учиться. Да и менять готовую пятиголосую левую на двух (?) голосую г-в - идея немного сомнительная.
 
Подбородочный регистры нужны в основном для профессионального исполнения музыки. Когда требуется сменить тембр звучания, а руки заняты. Бывает, что очень мало времени для включения регистра. Например, вам нужно исполнить виртуозный пассаж, выходящий за рамки диапазона клавиатуры. Тогда можно использовать транспонирующие регистры (фагот звучит на октаву ниже написанного, пикколо звучит на октаву выше написанного). Включаем подбородком такой регистр и продолжаем играть пассаж дальше)).
Думаю, на начальном этапе обучения необходимости в них, также как и в готово- выборной системе, нет.
 
По поводу подбородников - ну блин, если уж взялся за дело, надо делать так, чтоб как у всех крутых ребят было 🤪.
Смотрел темы на форуме - механизм на вид простейший. Выточить заглушки и кнопки и подключить их к машинке. Надо только будет вдоволь поиграть и определиться с тем, какие регистры выносить. Поэтому подбородники будут, скорее всего, добавляться уже после изначальной реставрации.
 
Если решение принято, то нет ничего невозможного. Я, будучи ещё студентом института, поставил себе дополнительный 5ый подбородочный регистр на свой Вальтмейстер S4, так как было место в программе, для исполнения которого не хватало диапазона. Я установил регистр пикколо, причем место было только на крышке правого полукорпуса. Пришлось придумать платформочку под него и съемную конструкцию, чтобы шляпка регистра снималась вместе с крышкой)).
В принципе, нет ничего сложного. Подбородочный регистр обычно либо толкающий, либо тянущий наверх (как на Юпитерах - через "коромысло").
Ещё тип работы зависит от местоположения регистра: на грифе они обычно всегда через коромысло, на корпусе - чаще прямые.
 
Печалька в том, что высоты сверлильного станка немного не хватает, чтобы под него половинку поставить. Придется придумать как подвесить гриф под сверло, не снимая механики. Ручной дрелью такое делать - большой шанс нарукожопить - не в моем стиле так работать.
Снял машинку - подключить подбородники проблем, мне кажется, не будет(см фото). А вот новые регистры набирать - придется на пластинки новые толкатели привинтить. Кропотливая работка :unsure:
Но подбородники - дело не первой необходимости. Но хоть мезанизм настолько прост, что даже я в нем разобраться смог.


Под крышкой на клавиатуру обнаружил фетровые прокладки - блин, опять кучу фетра резать на замену :ROFLMAO:
 

Вложения

PXL_20230224_164653853.jpg PXL_20230224_170646565.jpg
Кстати, интересный момент на мой дилетантский взгляд: кассотные рычажки не наклепаны на прямодечные, а сидят на своей собственной оси. Итого у правой клавиатуры три оси: две на прямодечник и третья на кассотто. Когда придет время менять клапаны, такую систему, мне кажется, менять будет проще.
 

Вложения

PXL_20230224_174944677.jpg
Печалька в том, что высоты сверлильного станка немного не хватает, чтобы под него половинку поставить. Придется придумать как подвесить гриф под сверло, не снимая механики. Ручной дрелью такое делать - большой шанс нарукожопить - не в моем стиле так работать.
А что если полукорпус зафиксировать в положении лёжа на спине и отверстия сверлить всё-таки ручным инструментом (дрелью или шуруповёртом), но с помощью какого-либо нехитрого самодельного приспособления из подручных материалов, которое обеспечило бы его точное позиционирование и перемещение относительно общей плоскости, а значит и относительно обрабатываемой детали?
 
А что если полукорпус зафиксировать в положении лёжа на спине и отверстия сверлить всё-таки ручным инструментом (дрелью или шуруповёртом), но с помощью какого-либо нехитрого самодельного приспособления из подручных материалов, которое обеспечило бы его точное позиционирование и перемещение относительно общей плоскости, а значит и относительно обрабатываемой детали?
Интересно, что бы Kuzalogly посоветовал? Он большой мастак на такие приспособы.
Kuzalogly, не отзоветесь?
 
Интересно, что бы Kuzalogly посоветовал?
Безусловно интересно, но, боюсь, его молчание носит принципиальный характер и не прервётся по крайней мере до момента исчезновения жёлто-голубого сердечка с логотипа сайта. Осмелюсь на безрыбье предложить свой вариант. Можно к корпусу ручной электродрели примотать портянкой (на крайняк синей пролетарской изолентой или проволокой) деревянный брусок нужного сечения, а на плоскости, где у нас лежит и неподвижно зафиксирован правый полукорпус Аккордеолы (куске ДСП, толстой фанеры и т.п.), закрепить (приколотить их, например, такими внутриполными трубочками, заострёнными на одном конце и имеющими шляпку на другом) параллельно пару реечек, которые послужат направляющими для примотанного к дрели бруска. Вот как-то так в общих чертах. :)
P. S. Для каждого из отверстий придётся эту остнастку перенастраивать, но по-моему это всё-таки проще чем усовершенствовать сверлильный станок или искать станок с подходящими параметрами.
То есть я хочу сказать, что на мой взгляд обеспечить достаточно точное расположение и перемещение ручного инструмента подобным образом легче, нежели неподвижное и правильное положение этакой громоздкой детали относительно сверла в станке.
 
Последнее редактирование:
Да нет, новый станок никто покупать не будет.
Внутриполых трубочек нет, но если смастерить писпособу, чтоб их закрепить, то можно всегда рассверлить внутриполные трубочки для такого дела.

Самое простое - на столик смастерить фанерную держалку, чтобы гриф свисал сбоку от столика. Надо просто помозговать, какую лучше делать, чтоб механику не поломать случайно.

План - додумать и доделать резонаторы, завосковать голоса, отключить машинку, чтобы можно было руками регистры делать какие захочу, определиться с тем, какие регистры набирать на машинке и только потом устанавливать подбородники для исполнения виртуозных произведений (к тому времение у меня уже годы игры на инструменте накопятся :ROFLMAO: ).
 
Как вариант. Изготавливается кондуктор, например из доски или фанеры 15..20 мм. На нем размечаются будущие отверстия. На станке просверливаются отверстия нужного диаметра. Далее кондуктор с помощью двухстороннего скотча крепится на корпус инструмента и по нему дрелью просверливаются отверстия. Получится строго под 90 градусов и никуда не убежит.
 
Печалька в том, что высоты сверлильного станка немного не хватает, чтобы под него половинку поставить. Придется придумать как подвесить гриф под сверло, не снимая механики. Ручной дрелью такое делать - большой шанс нарукожопить - не в моем стиле так работать.
Снял машинку - подключить подбородники проблем, мне кажется, не будет(см фото). А вот новые регистры набирать - придется на пластинки новые толкатели привинтить. Кропотливая работка :unsure:
Но подбородники - дело не первой необходимости. Но хоть мезанизм настолько прост, что даже я в нем разобраться смог.


Под крышкой на клавиатуру обнаружил фетровые прокладки - блин, опять кучу фетра резать на замену :ROFLMAO:
А на первом фото этого поста Вы задумали у самого регистра коромысло с красной точкой, обозначающей центр его вращения?
Если да, то тогда это не очень хорошее решение. Объясню почему.
В этом случае основная вертикальная тяга должна двигаться наверх (вправо по фото). Соответственно к ней должно подсоединяться ещё одно коромысло, преобразующее движение вверх на движение вниз. Это движение вниз будет совершать подбородный регистр, прикрепленный к другому концу верхнего коромысла. Такая компоновка на самом деле не совсем удачная, так как сложна в изготовлении, много пар трения, что соответственно приведет к значительным усилиям на подбородке для его включения.
Мой учитель по училищу Костенко Николай Иванович устанавливал подбородочные регистры по максимально простой схеме: подбородочный регистр движется вниз, от него идет длинная сталистая проволока (обычно 2мм в диаметре), изогнутая таким образом, чтобы она ничего не задевала. Второй её конец он расплющивал, сверлил в нем отверстие и через него крепил гвоздиком (1мм) в пластиковый маятник регистра идущего на включение вниз. Все просто. Коромысел в подбородочной механизме не было вообще. Включалось все четко и легко.
Маятники Ваших регистров не пластиковые, но придумать их соединение с толкателем подбородочного регистра вполне решаемая задача.
 
  • Мне нравится
Реакции: VikVlDem и tetris
Спасибо. Нарисовал криво - коромысло должно стоять по другую сторону от регистрового маятника.
Планировалось одно коромысло добавить - подбородок двигает трубочку вниз, коромысло ведет нижнюю часть регистрового маятника наверх. Преимущество в том, что тут места много под крышкой- есть, где развернуться если так делать.
Про трение не подумал, но при желании можно хоть на крошечный шарикоподшипник поставить - из китая всякого добра за копейки можно на алиэкспрессе заказать.
Регистры и подбородники будут не скоро. Мне бы пока все голоса почистить и пересобрать, да сообразить как новые резонаторы изготовить.
проволоку думал 3мм латунь делать, а кнопочки, читал, должны быть 11мм.
 
Спасибо. Нарисовал криво - коромысло должно стоять по другую сторону от регистрового маятника.
Планировалось одно коромысло добавить - подбородок двигает трубочку вниз, коромысло ведет нижнюю часть регистрового маятника наверх. Преимущество в том, что тут места много под крышкой- есть, где развернуться если так делать.
Про трение не подумал, но при желании можно хоть на крошечный шарикоподшипник поставить - из китая всякого добра за копейки можно на алиэкспрессе заказать.
Регистры и подбородники будут не скоро. Мне бы пока все голоса почистить и пересобрать, да сообразить как новые резонаторы изготовить.
проволоку думал 3мм латунь делать, а кнопочки, читал, должны быть 11мм.
Кнопочки подбородочных регистров могут быть и цилиндрические, и "грибочки". Соответственно, и диаметр отверстия также может быть разный, в зависимости от того, какие шляпки регистров решите ставить.
Ещё информация к размышлению. Иногда под шляпки подбородочных регистров, чаще цилиндрических, ставят возвратные пружины. Они помогают подбородочным регистрам возвращаться в исходное положение сразу после нажатия. Как я думаю, это сделано для того, чтобы уменьшить сопротивление включению следующего регистра. Без пружинки следующий регистр должен толкнуть/потянуть шторки регистровой машинки + вытолкнуть наверх предыдущий регистр. Сопротивление больше - усилие на нажатие подбородком больше. А так пружинка уже приподняла подбородочный регистр после включения и следующему регистру будет уже легче включаться
 
Последнее редактирование:
Возможно, в стремлении объяснить максимально доходчиво, я где-то "перегибаю".
Понятно, что само понятие "трубочка" подразумевает автоматически наличие отверстия внутри, и уточнять, что она "внутриполая", было наверное излишне. Но, если такая трубка заполнена, скажем, застывшей эпоксидной смолой, тогда уточнение становится не лишним. Или она сразу перестаёт быть трубочкой? А если, простите, канализационная труба забилась нечистотами, она тоже в этот момент перестала быть трубой? Поэтому я и решил уточнить, что нужна именно "внутриполая трубочка"🙂. Ну и ладно, зато весело - локальный мемчик родил))).

Конечно, идея сделать поезд для дрели с рельсами по бокам не такая смешная как моя. Но если додумать семафор, для ограничения хода сверла, и соорудить стрелки для перевода дрели вбок для сверления новых отверстий, то идея получается атпадная)). Главное, не забыть "к корпусу ручной электродрели примотать портянкой (на крайняк синей пролетарской изолентой или проволокой)"...
 
А если, простите, канализационная труба забилась нечистотами, она тоже в этот момент перестала быть трубой?
Трубой быть конечно же не перестала, однако своё прямое назначение она в этом состоянии выполнять, увы, не способна и придётся вызывать сантехника для возвращения ей утраченной внутриполости. :)
Портянка это своего рода приветствие покинувшему нас Kuzalogly, а пролетарская изолента - автору темы.
Вот вечно вы на пустяки обидеться норовите. Вспомните лучше анекдот про то как шутник-солдат прапорщику пожаловался, что ему, дескать, лосталась кружка без дна, а тот обратил внимание, что, помимо отсутствия дна, у этой дефектной посудины ещё и верх оказался запаян и посмеёмся вместе.😊