Гаммаобразные движения

Слепой Пью

Пользователь
28 Окт 2021
35
0
Кто не то может объяснить как изложить аккомпанемент песни на основе гаммаобразных движений? какой принцип? может быть пример какой не то есть? к примеру последовательность аккордов в тональности Си-минор Bm Em F#7 в размере 2/4 . как это изложить гаммаобразным движением что бы красиво звучало? Если к примеру Аккорд Bm обыграть шестнадцатыми нотами B,A#,B,C#,D,C#,D,E - это будет гаммаобразное движение? или это опевание устойчивых ступеней тонического тризвучия. Помогите пожалуйста понять про принцип изложение гаммаобразными движениями.
 
Последнее редактирование:
Кто не то может объяснить как изложить аккомпанемент песни на основе гаммаобразных движений? какой принцип? может быть пример какой не то есть? к примеру последовательность аккордов в тональности Си-минор Bm Em F#7 в размере 2/4 . как это изложить гаммаобразным движением что бы красиво звучало? Если к примеру Аккорд Bm обыграть шестнадцатыми нотами B,A#,B,C#,D,C#,D,E - это будет гаммаобразное движение? или это отпевание устойчивых ступеней тонического тризвучия. Помогите пожалуйста понять про принцип изложение гаммаобразными движениями.
Как в анекдоте: угадал все буквы, но не смог назвать слово… О чем это?? 🤪
 
Кто не то может объяснить как изложить аккомпанемент песни на основе гаммаобразных движений? какой принцип? может быть пример какой не то есть? к примеру последовательность аккордов в тональности Си-минор Bm Em F#7 в размере 2/4 . как это изложить гаммаобразным движением что бы красиво звучало? Если к примеру Аккорд Bm обыграть шестнадцатыми нотами B,A#,B,C#,D,C#,D,E - это будет гаммаобразное движение? или это опевание устойчивых ступеней тонического тризвучия. Помогите пожалуйста понять про принцип изложение гаммаобразными движениями.
B,A#,B,C#,D,C#,D,E - будет гаммообразным движением.
Если правильно понимаю, то опеванием будет:
(Возьмём до мажор)
си ре до/ре си до
Ре фа ми/фа ре ми
Фа ля соль/ля фа соль
+ Альтерация.
А гаммообразное движение - движение по гамме. Тоны/полутоны...
Мне кажется, что так
 
  • Мне нравится
Реакции: tobol
Кто не то может объяснить как изложить аккомпанемент песни на основе гаммаобразных движений? какой принцип? может быть пример какой не то есть? к примеру последовательность аккордов в тональности Си-минор Bm Em F#7 в размере 2/4 . как это изложить гаммаобразным движением что бы красиво звучало? Если к примеру Аккорд Bm обыграть шестнадцатыми нотами B,A#,B,C#,D,C#,D,E - это будет гаммаобразное движение? или это опевание устойчивых ступеней тонического тризвучия. Помогите пожалуйста понять про принцип изложение гаммаобразными движениями.
Гаммаобразные движения - движения по гамме. Ваш пример - это опевание основных ступеней аккорда. Если вы хотите использовать гаммы в качестве аккомпанемента, то надо чтобы на опорные точки (на "раз" и на "два" в такте 2/4, в среднем и медленном темпе), приходился звук из гаммы, совпадающий со ступенями из желаемого аккорда аккомпанемента.

Например. 16ми в такте 2/4 можно сыграть:
Bm - В С# D E - D E F# A
Em - G A B A - G F# E D
F# - C# B A# G# - F# G# A# C#
Bm - B C# D E - F# E D C#

Вообще это уже смахивает на импровизацию. Больше по этой теме можно почерпнуть у В.Новикова. На Ютубе есть его прекрасный мастер- класс по искусству импровизации (он давал его на одном из конкурсов, по-моему, видео в 2х частях).
Относительно Вашего вопроса он предлагает на первых порах просто играть гамму в выбранной тональности в несколько октав произвольно меняя направление движения и подкладывать под нее любые гармонии из этой тональности. Потом добавляет элемент "скачки" и так далее по нарастающей. Супер интересно!

 
Гаммаобразные движения - движения по гамме. Ваш пример - это опевание основных ступеней аккорда. Если вы хотите использовать гаммы в качестве аккомпанемента, то надо чтобы на опорные точки (на "раз" и на "два" в такте 2/4, в среднем и медленном темпе), приходился звук из гаммы, совпадающий со ступенями из желаемого аккорда аккомпанемента.

Например. 16ми в такте 2/4 можно сыграть:
Bm - В С# D E - D E F# A
Em - G A B A - G F# E D
F# - C# B A# G# - F# G# A# C#
Bm - B C# D E - F# E D C#

Вообще это уже смахивает на импровизацию. Больше по этой теме можно почерпнуть у В.Новикова. На Ютубе есть его прекрасный мастер- класс по искусству импровизации (он давал его на одном из конкурсов, по-моему, видео в 2х частях).
Относительно Вашего вопроса он предлагает на первых порах просто играть гамму в выбранной тональности в несколько октав произвольно меняя направление движения и подкладывать под нее любые гармонии из этой тональности. Потом добавляет элемент "скачки" и так далее по нарастающей. Супер интересно!

Благодарю . Я это видео Новикова видел не давно. А опеванием главных ступеней можно пользоваться при аккомпанементе? Еще хочется научиться играть минорную гамму аккордами. Но не понятно как строить уменьшенный и увеличенный аккорд. к примеру в тональности ре-минор в песни "Распрягайте хлопцы коней" в конце куплета левой рукой играются звуки по гамме в обратную сторону. Играются звуки D-C-Bb-A хочется понять какие аккорды при этом нужно играть в правой . Тоесть как в правой аккордами изложить эту нисходящую гамму.
[/QUOTE]
 
Гаммаобразные движения - движения по гамме. Ваш пример - это опевание основных ступеней аккорда. Если вы хотите использовать гаммы в качестве аккомпанемента, то надо чтобы на опорные точки (на "раз" и на "два" в такте 2/4, в среднем и медленном темпе), приходился звук из гаммы, совпадающий со ступенями из желаемого аккорда аккомпанемента.

Например. 16ми в такте 2/4 можно сыграть:
Bm - В С# D E - D E F# A
Em - G A B A - G F# E D
F# - C# B A# G# - F# G# A# C#
Bm - B C# D E - F# E D C#

Вообще это уже смахивает на импровизацию. Больше по этой теме можно почерпнуть у В.Новикова. На Ютубе есть его прекрасный мастер- класс по искусству импровизации (он давал его на одном из конкурсов, по-моему, видео в 2х частях).
Относительно Вашего вопроса он предлагает на первых порах просто играть гамму в выбранной тональности в несколько октав произвольно меняя направление движения и подкладывать под нее любые гармонии из этой тональности. Потом добавляет элемент "скачки" и так далее по нарастающей. Супер интересно!

Bm - В С# D E - D E F# A - а почему после F# идёт A а не G ?
 
Благодарю . Я это видео Новикова видел не давно. А опеванием главных ступеней можно пользоваться при аккомпанементе? Еще хочется научиться играть минорную гамму аккордами. Но не понятно как строить уменьшенный и увеличенный аккорд. к примеру в тональности ре-минор в песни "Распрягайте хлопцы коней" в конце куплета левой рукой играются звуки по гамме в обратную сторону. Играются звуки D-C-Bb-A хочется понять какие аккорды при этом нужно играть в правой . Тоесть как в правой аккордами изложить эту нисходящую гамму.
Ответ простой - никак.
Музыкальная ткань состоит из 4 основных типов музыкальной фактуры:
1) мелодия
2) бас
3) аккомпанемент
4) подголоски
Описанный Вами ход в басу - выполняет функцию подголоска. В это время в правой звучит тоническая гармония. Соответственно в правой руке должно звучать тоническое трезвучие в любом варианте.

При исполнении аккомпанемента, в правой руке Вы можете использовать опевания основных ступеней действующей на тот момент гармонии.

При аккомпанементе желательно охватить все виды музыкальной фактуры. Тогда аккомпанемент будет звучать полноценно. Например, если аудитория неподготовленная (свадьба, банкет, юбилей), то в правой руке рекомендую вести мелодию, а в левой руке бас и аккомпанемент. Если аудитория подготовленная (есть голосистые певцы в компании, или гости уловили мелодию и тональность, поют уверенно, или Вы выступаете с профессиональным певцом, знающим мелодию), то в этом случае дублировать мелодию правой рукой не нужно - переходите на исполнение аккордов гармонии, гармонических фигураций согласно гармонической сетке песни, подголосков или контрапункта.

Есть понятие "комплиментарная ритмика". Суть - когда в одном голосе движение останавливается, оно начинается в другом голосе. Голоса как бы говорят друг другу комплименты. Отсюда и название принципа. Относительно аккомпанемента песни правило работает так: когда в мелодии остановка, это время для исполнения подголоска (вставки, попевки). Обычно это происходит в конце фраз на длинных звуках мелодии. Ваш пример с басом как раз хорошая илюстрация: в мелодии остановка (конц куплета) и появился подголосок в партии баса. И да, подголосок может быть и в басу, и в правой руке, причем хоть ниже, хоть выше мелодии. Предлагаемое Вами опевание аккордовых звуков мелодии вполне может выполнить функцию подголоска.

В идеале, когда Вы на разные куплеты примените разные виды аккомпанемента, например в первом куплете, простые аккорды, во втором - эти же аккорды в варьированном, разложенном виде, в третьем - используете длинные тянущиеся аккорды, выполняющую функцию педали, в четвертом куплете - проведёте контрапунктическую линию и т.д.

Напоследок, советы, которые, я надеюсь, будут Вам полезны. Главное в аккомпанементе - не мешать солисту. Нужно быть номером 2. Постоянно подставлять плечо солисту, но не лезть вперёд него. Внимание зрителя должно быть, главным образом, на певце. Следовать за солистом, как ниточка за иголочкой: он вверх, Вы за ним, он вниз - и вы тоже.
Следующий совет: при выборе обращения аккорда в аккомпанементе (трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд, обращения септаккордов) выбирайте такой вариант, который в верхнем звуке повторял бы основной звук мелодии (тот, что приходится на сильную долю такта или опевается чаще всего). Это позволит певцу чувствовать себя комфортно. При этом, конечно, не стоит перегибать палку и скакать по клавиатуре в погоне за мелодией. Необходимо учитывать правила голосоведения и стараться, чтобы аккорды плавно перетекали один в другой. Поиск золотой середины приведет к идеальному аккомпанементу.)))

Сейчас поищу запись аккомпанемента с госэкзамена своего ученика по концертмейстерскому классу. Он исполнял Кукушку В.Цоя в версии Полины Гагариной. Солист - Алена Завьялова. Нот не было, мы снимали с аудиозаписи. При этом все вышеназванные принципы соблюдались. Пожалуйста наслаждайтесь))
 
Последнее редактирование:
Bm - В С# D E - D E F# A - а почему после F# идёт A а не G ?
Потому что, если сыграть соль, то будет две ноты соль подряд (следующая строчка тоже с ноты соль начинается). Это некрасиво. В гамме же нет повторов)). Поэтому на слабые доли можно перескакивать ступени.
Поймите основную идею: на сильные доли (опорные точки) должен приходится звук из гармонии.
 
  • Мне нравится
Реакции: tobol
Есть понятие "комплиментарная ритмика". Суть - когда в одном голосе движение останавливается, оно начинается в другом голосе. Голоса как бы говорят друг другу комплименты. Отсюда и название принципа.
Игорь, со всем уважением и не возражая по сути объясненного: ритмика все же комплемЕнтарная, то есть дополняющая (в английском complement и compliment - сильно разные понятия).
 
Игорь, со всем уважением и не возражая по сути объясненного: ритмика все же комплемЕнтарная, то есть дополняющая (в английском complement и compliment - сильно разные понятия).
Да, Вы правы. В нашем контексте больше подойдёт именно 2ое значение: "комплЕментарная ритмика". Голоса дополняют друг друга.
 
Ответ простой - никак.
Музыкальная ткань состоит из 4 основных типов музыкальной фактуры:
1) мелодия
2) бас
3) аккомпанемент
4) подголоски
Описанный Вами ход в басу - выполняет функцию подголоска. В это время в правой звучит тоническая гармония. Соответственно в правой руке должно звучать тоническое трезвучие в любом варианте.

При исполнении аккомпанемента, в правой руке Вы можете использовать опевания основных ступеней действующей на тот момент гармонии.

При аккомпанементе желательно охватить все виды музыкальной фактуры. Тогда аккомпанемент будет звучать полноценно. Например, если аудитория неподготовленная (свадьба, банкет, юбилей), то в правой руке рекомендую вести мелодию, а в левой руке бас и аккомпанемент. Если аудитория подготовленная (есть голосистые певцы в компании, или гости уловили мелодию и тональность, поют уверенно, или Вы выступаете с профессиональным певцом, знающим мелодию), то в этом случае дублировать мелодию правой рукой не нужно - переходите на исполнение аккордов гармонии, гармонических фигураций согласно гармонической сетке песни, подголосков или контрапункта.

Есть понятие "комплиментарная ритмика". Суть - когда в одном голосе движение останавливается, оно начинается в другом голосе. Голоса как бы говорят друг другу комплименты. Отсюда и название принципа. Относительно аккомпанемента песни правило работает так: когда в мелодии остановка, это время для исполнения подголоска (вставки, попевки). Обычно это происходит в конце фраз на длинных звуках мелодии. Ваш пример с басом как раз хорошая илюстрация: в мелодии остановка (конц куплета) и появился подголосок в партии баса. И да, подголосок может быть и в басу, и в правой руке, причем хоть ниже, хоть выше мелодии. Предлагаемое Вами опевание аккордовых звуков мелодии вполне может выполнить функцию подголоска.

В идеале, когда Вы на разные куплеты примените разные виды аккомпанемента, например в первом куплете, простые аккорды, во втором - эти же аккорды в варьированном, разложенном виде, в третьем - используете длинные тянущиеся аккорды, выполняющую функцию педали, в четвертом куплете - проведёте контрапунктическую линию и т.д.

Напоследок, советы, которые, я надеюсь, будут Вам полезны. Главное в аккомпанементе - не мешать солисту. Нужно быть номером 2. Постоянно подставлять плечо солисту, но не лезть вперёд него. Внимание зрителя должно быть, главным образом, на певце. Следовать за солистом, как ниточка за иголочкой: он вверх, Вы за ним, он вниз - и вы тоже.
Следующий совет: при выборе обращения аккорда в аккомпанементе (трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд, обращения септаккордов) выбирайте такой вариант, который в верхнем звуке повторял бы основной звук мелодии (тот, что приходится на сильную долю такта или опевается чаще всего). Это позволит певцу чувствовать себя комфортно. При этом, конечно, не стоит перегибать палку и скакать по клавиатуре в погоне за мелодией. Необходимо учитывать правила голосоведения и стараться, чтобы аккорды плавно перетекали один в другой. Поиск золотой середины приведет к идеальному аккомпанементу.)))

Сейчас поищу запись аккомпанемента с госэкзамена своего ученика по концертмейстерскому классу. Он исполнял Кукушку В.Цоя в версии Полины Гагариной. Солист - Алена Завьялова. Нот не было, мы снимали с аудиозаписи. При этом все вышеназванные принципы соблюдались. Пожалуйста наслаждайтесь))
Может быть есть литература по аккомпанементу по подголоскам и т.п. где более широко и подробно раскрыта эта тема? контрапунктическая линия - очень интересно подробнее познакомиться. Так же очень интересно понять принцып написания подголосков. Поскольку если даже в простом аккомпанементе применить подголоски уже аккомпанемент звучит намного интереснее.
 
Может быть есть литература по аккомпанементу по подголоскам и т.п. где более широко и подробно раскрыта эта тема? контрапунктическая линия - очень интересно подробнее познакомиться. Так же очень интересно понять принцып написания подголосков. Поскольку если даже в простом аккомпанементе применить подголоски уже аккомпанемент звучит намного интереснее.
Конечно есть)). Забиваете в поисковике "искусство аккомпанемента" и находите труды Крючкова, Ромашкина, Антипова и других авторов.
 
  • Мне нравится
Реакции: tobol
Конечно есть)). Забиваете в поисковике "искусство аккомпанемента" и находите труды Крючкова, Ромашкина, Антипова и других авторов.
Игорь, могли бы вы обьяснить принцип заполнения пауз в песнях . вот ссылка



для примера тут он играет аккомпаненемент и в правой руке в паузах или во время длинных нот делает мелодические вставки . как научиться делать такие вставки. Подобные мелодические вставки делают аккомпанемент более интересным .
 
Здравствуйте, я послушал. Достаточно простой аккомпанемент. В первой пьесе он использует практически одну и ту же попевку:
Ми ре# ми фа# соль фа# соль си ми.
Как видно, это опевание звуков ми минорного трезвучия, которое является тоникой.
Все такие и аналогичные попевки, вставки - это заготовки. Также как в джазе, чем больше в Вашем арсенале таких попевок, заготовок, тем разнообразнее и интереснее будет Ваш аккомпанемент.
В вышеприведенных примерах парень и поет не очень и аккомпанирует достаточно однообразно ( три куплета и все играет одинаково. В хорошем аккомпанементе каждый куплет желательно аккомпанировать по разному, используя РАЗНЫЕ вставки и попевки. Во второй пьесе "Москва златоглавая" уже чуть поинтереснее из-за разной скорости куплета и припева. Но вставки опять идут однообразные на основе гаммообразных восходящих движений.
Как научиться?
Путь один: много слушать, много думать, много играть. С помощью практики расширять свой багаж.
 
  • Мне нравится
Реакции: tobol и Vovillius О.
Здравствуйте, я послушал. Достаточно простой аккомпанемент. В первой пьесе он использует практически одну и ту же попевку:
Ми ре# ми фа# соль фа# соль си ми.
Как видно, это опевание звуков ми минорного трезвучия, которое является тоникой.
Все такие и аналогичные попевки, вставки - это заготовки. Также как в джазе, чем больше в Вашем арсенале таких попевок, заготовок, тем разнообразнее и интереснее будет Ваш аккомпанемент.
В вышеприведенных примерах парень и поет не очень и аккомпанирует достаточно однообразно ( три куплета и все играет одинаково. В хорошем аккомпанементе каждый куплет желательно аккомпанировать по разному, используя РАЗНЫЕ вставки и попевки. Во второй пьесе "Москва златоглавая" уже чуть поинтереснее из-за разной скорости куплета и припева. Но вставки опять идут однообразные на основе гаммообразных восходящих движений.
Как научиться?
Путь один: много слушать, много думать, много играть. С помощью практики расширять свой багаж.
Я правильно понимаю что если К примеру такт идёт в гармонии минорного аккорда к примеру ля-минор то и вставка должна Быть на основе этой гармонии ?
 
Я правильно понимаю что если К примеру такт идёт в гармонии минорного аккорда к примеру ля-минор то и вставка должна Быть на основе этой гармонии ?
Совершенно верно. Например, опевание звуков ля минора, гаммообразное движение, пассаж по длинному или короткому арпеджио по звукам ля минора и т.д.
 
  • Мне нравится
Реакции: tobol