Правая механика Юпитера

ugly, фактическое изготовление деталей с точностью плюс-минус лапоть не говорит об отсутствии стандартов на них как таковых. Или о том, что стандарты эти плохи. Но даже если все детали клавиатурного механизма гармоники (рычаги, гребёнки и прочее) вполне стандартны и изготовлены достаточно точно, всё равно ведь при сборке требуется регулировка всего этого хозяйства, а на что же ориентироваться сборщику? Да вот тоже на стандарты, регламентирующие глубину опускания клавиш (кнопок, толкателей), высоту подъёма клапанов и т. д.
А уж тому, кто конструирует гармоники, тем более полагается знать, что при недостаточном подъёме клапанов инструмент не зазвучит в полный голос, а если клавиатуру будет не продавить или ходы у клавиш будут по сантиметру, то играть на нём будет практически невозможно. Как бы там ни было, а я не считаю пособие Розенфельда и Иванова бесполезным. Тем более в отсутствии альтернативы.

P. S. Спросите вон хоть у Ноутбукова нахрен надо транзисторы в комплементарной паре по параметрам тщательно подбирать, ежели они все серийные. Или может они тоже нестандартные и делаются кустарно?
 
Последнее редактирование:
Aleks Gluhow
Про пружинки: там разброс большой, и настраивается это под личное желание музыканта-профессионала (непрофессионалу, как правило, вообще пофиг). Когда у музыканта такая техника, что важны 20г, то он сам знает, какое сопротивление ему больше нравится, и никакие рассчеты советских ученых его не переубедят.

Пример: accordionrevival предлагает сопротивление 100г, со словами, что 150, по мнению мастера, слишком много. У меня на двух итальянских кнопочных разброс от 140г до 180г. Не забываем, что у разных рядов клавиш и разных моделей аккордеонов разный рычаг.

Теперь смотрим на Розенфельда, который математическим путем :rolleyes: теоретически все это "рассчитал", дал 3 градации, в зависимости от голосов (при этом, разницы между тремя группами почти нет, по сути, совет: 150г, +/-). Привел страницу какой-то псевдонауки, после чего все равно промахнулся на 50г по сравнению с американцем. :eek:

Если у вас все клавиши превышают 200г, возникает вопрос, зачем их такими сделали, супротив ГОСТОВ, на довольно уважаемой фабрике :unsure:. Главное: вам удобно на них играть, или нет.
 
Теперь смотрим на Розенфельда, который математическим путем :rolleyes: теоретически все это "рассчитал", дал 3 градации, в зависимости от голосов (при этом, разницы между тремя группами почти нет, по сути, совет: 150г, +/-).
Извините, но эти "три градации" взяты из действовавшего тогда республиканского стандарта и авторы пособия на него всего лишь ссылаются, а вовсе не рассчитывают эти величины теоретически. Они предлагают исходя из этих данных рассчитывать геометрию рычагов и прочие параметры конструируемых клавиатурных механизмов. Чего вы с ног на голову всё переворачиваете?
 
Да наши предки все рассчитали точно и идеально, только с фабрики говно сошло...
 
accordionrevival предлагает сопротивление 100г, со словами, что 150, по мнению мастера, слишком много.
Слишком слабые пружины будут плохо держать давление на сжим и будет очень чувствительно к скользящим ложным касаниям при игре. 150-200 грамм обычно нормально. Вон на пианине как по клавишам долбать надо. И лёгкая клавиатура синтезаторов , почти как аккордеонная по усилию, вводит пианистов в ступор.
 
Так пианино- ударные :LOL:

Я просто привожу наглядный пример почему я такого низкого мнения о данной книге.

С практической точки зрения нужен параграф с примерным указанием давления на клавиши (мин и макс). Объяснения, почему разным музыкантам могут нравиться разные настройки. И желательно несколько подробных чертежей пружин и диаметр стальной проволоки для их намотки.

Вместо этого имеем три(!) страницы какой-то ереси с формулами для точного (а точного ли? Кто его проверял? Ошибки в книге есть) рассчета того, что точно рассчитывать совершенно не надо + гост, который дает потолок сопротивления (а нас намного больше интересует минимум).
Итого, поставив гирьку на понравившуюся клавиатуру настоящего аккордеона, мы получаем больше полезной информации, чем из великого научного труда тов. Розенфельда.
 
tetris,
Что ж Вас так Розенфельд взбесил? СпокойнЕе. И книжки вблизи ватерклозета так же не должны лежать, независимо от Вашего мнения. Есть что сказать - говорите. Нет - ну так на нет и суда нет...


По поводу того, что удобно и что эту инфу можно легко снять с любого понравившегося инструмента - ересь ИМХО. Как там учесть соотношение плечей рычагов? Высота подъема также зависит от конструкции клапана и рычага. На некоторых инструментах клапан открывается наполную при 3-4 мм, а на других лишь чуток. Прямая дека и ломаная также требуют разные усилия. Вопрос не такой простой, как Вы тут пытаетесь представить
 
Лично я заказывал изготовление баяна для своего сына на фабрике Zonta с самой полной начинкой. Дважды приезжали на "примерку", были учтены наши пожелания по жёсткости правой клавиатуры. Мастер сказал, что минимальное усилие нажатия возможно в 90 гр., остановились на 110 гр.. Ощущения очень лёгкой, техничной клавиатуры. Прибор у них тоже есть, весьма простой с пружинкой и шкалой (механический) и если заказчик требовательный они отрегулируют каждую кнопочку.
К нам в школу попал баян Рубин-6, правая клавиатура совсем дубовая, опытным путём определил усилие нажатия - 180 гр..
 
По поводу того, что удобно и что эту инфу можно легко снять с любого понравившегося инструмента - ересь ИМХО.
Вы не можете взять инструмент, и решить для себя, нравится вам клавиатура или нет? Замерить сопротивление клавиш и заказать себе такие же? Это же элементарнее ватсона.

Зачем там учитывать соотношение рычагов? Зачем что-то рассчитывать?
Настройка: установить силу пружины (путем ее замены/подгибания). Для клавишного инструмента пружина вообще, насколько я знаю, одна. На пятирядке, да еще и с тремя осями - вот там все сложнее.

Повторюсь, что именно дают рассчеты в книге? Абсолютно ничего.
 
Вы не можете взять инструмент, и решить для себя, нравится вам клавиатура или нет? Замерить сопротивление клавиш и заказать себе такие же? Это же элементарнее ватсона.

Зачем там учитывать соотношение рычагов? Зачем что-то рассчитывать?
Настройка: установить силу пружины (путем ее замены/подгибания). Для клавишного инструмента пружина вообще, насколько я знаю, одна. На пятирядке, да еще и с тремя осями - вот там все сложнее.

Повторюсь, что именно дают рассчеты в книге? Абсолютно ничего.
Ничего про Ватсона не знаю, а вот с клавиатурой все сильно сложнее. Я уже писал, что регулировка высоты подъема клавиши на одном инструменте может быть достаточной, а на другом - нет. Не все зависит от жесткости.

Да и жесткость клавиатуры в одном случае благо, а в другом - зло. Учить как раз эффективнее на более жесткой, а затем мягкая будет как влитая.
 
Так пианино- ударные :LOL:

Я просто привожу наглядный пример почему я такого низкого мнения о данной книге.

С практической точки зрения нужен параграф с примерным указанием давления на клавиши (мин и макс). Объяснения, почему разным музыкантам могут нравиться разные настройки. И желательно несколько подробных чертежей пружин и диаметр стальной проволоки для их намотки.

Вместо этого имеем три(!) страницы какой-то ереси с формулами для точного (а точного ли? Кто его проверял? Ошибки в книге есть) рассчета того, что точно рассчитывать совершенно не надо + гост, который дает потолок сопротивления (а нас намного больше интересует минимум).
Итого, поставив гирьку на понравившуюся клавиатуру настоящего аккордеона, мы получаем больше полезной информации, чем из великого научного труда тов. Розенфельда.
Первое, что приходит в голову - это бессмертная фраза героя Фонвизина. Зачем учить географию, если извозчик и так довезет. Как то печально всё это.
 
Мне тоже печально. Автор не приводит никаких доказательств, что его рассчеты верны и проверены на практике. Автор считает то, что считать не нужно. Но конечно, формулу написал, значит - очень умный эксперт :LOL:
Мы удаляемся от темы клавиатуры юпитера, но простите великодушно, высоту струн на классической гитаре над 12 ладом вы тоже по формулам считать желаете? Когда эмпирически известно, что она должна быть 2.0-3.0м по дискантам, 2.5-3.5мм по басам, дальше выстраиваем в этих пределах по желанию музыканта. Вы правда хотите рассчитывать модель колебания каждой струны, опираясь на ее физические свойства, находить высоту, при которой она перестает задевать ладовую проволоку данной величины (придется как-то измерять высоту ладов с высокой точностью:geek:), вносить поправки для разной температуры, плотности и влажности воздуха (включая изменения геометрии грифа и деки с увеличением и изменением влажности).
Вод беда, для другой марки струн придется все с начала начинать:ROFLMAO:, да еще и музыканты разные - что одному фортиссимо, другому - пиано. И не дай Бог, придется играть с пониженной 6ой (7ой для семструнников), опять все пересчитывать. :ROFLMAO:

Если кто хочет свое время терять на эту ересь - милости просим, время не мое, мне, на самом деле, параллельно.
 
Автор не приводит никаких доказательств, что его расчеты верны и проверены на практике. Автор считает то, что считать не нужно.
Я вот никак в толк не могу взять, о чём это вы всё время твердите, о каких именно ненужных и неверных расчётах, касающихся данной темы? Усилий на клавишах (кнопках), величин их ходов, высоте подъёма клапанов? Где вы расчёты этих величин в книге обнаружили? Или вы её гневно осуждаете как Ноутбуков, не читая и экономя тем самым своё драгоценное время, на всём протяжении которого вы пребываете в печали и параллельности?
А в общем замечание о параллельности напоминает реплику принцессы из "Обыкновенного чуда" Е. Шварца, которая три дня гналась за юношей, чтобы сказать ему как он ей безразличен.
 
Последнее редактирование:
Доброго здоровья всем профессионалам. Огромное спасибо за ответы на вопросы. У меня появился новый вопрос. При разборке баяна не уследил за Пружинами. Оказалось их 3 вида, примерно поровну. Какая на какой ряд ? Фото приложилIMG_20231225_132054.jpg
 
Согласен с предыдущим оратором. А самая жёсткая на ряд, где рычаги самые длинные. Остаётся только решить куда же ставить пружинки средней жёсткости. :)
 
  • Мне нравится
Реакции: gevaru
Вот более конкретная информация по интересующим вас вопросам из учебника для техникумов Розенфельда и Иванова, изданного в 1974 году и рекомендованного инженерно-техническим работникам предприятий - изготовителей язычковых музыкальных инструментов:

В соответствии с республиканским стандартом РСФСР 37-72 на клавишные механизмы баянов, аккордеонов и гармоней усилия, необходимые для нажатия кнопок правого клавиатурного механизма баянов, не должны превышать:
- у двухголосных 120-140 г.
- у трёхголосных 130-150 г.
- у четырёхголосных 140-160 г.
Для толкателей левого клавиатурного механизма 230-250 г.

Высота подъёма клапана регламентируется РСТ РСФСР 81-72 , согласно которому высота подъёма средней точки клапана над декой должна составлять не менее 5 мм.

Кроме того в книге приводятся оптимальные значения глубины опускания (то есть хода) кнопок (толкателей), принятые для клавиатурных механизмов баянов, которые составляют:
- для правого механизма 5 ± 0,5 мм
-для левого механизма 5+1,2 мм.
 
Вот более конкретная информация по интересующим вас вопросам из учебника для техникумов Розенфельда и Иванова, изданного в 1974 году и рекомендованного инженерно-техническим работникам предприятий - изготовителей язычковых музыкальных инструментов:

В соответствии с республиканским стандартом РСФСР 37-72 на клавишные механизмы баянов, аккордеонов и гармоней усилия, необходимые для нажатия кнопок правого клавиатурного механизма баянов, не должны превышать:
- у двухголосных 120-140 г.
- у трёхголосных 130-150 г.
- у четырёхголосных 140-160 г.
Для толкателей левого клавиатурного механизма 230-250 г.

Высота подъёма клапана регламентируется РСТ РСФСР 81-72 , согласно которому высота подъёма средней точки клапана над декой должна составлять не менее 5 мм.

Кроме того в книге приводятся оптимальные значения глубины опускания (то есть хода) кнопок (толкателей), принятые для клавиатурных механизмов баянов, которые составляют:
- для правого механизма 5 ± 0,5 мм
-для левого механизма 5+1,2 мм.
160 грамм в Юпитере? Пытка, а не игра!!!
 
  • Мне нравится
Реакции: AlexDm
Доброго дня всем. Я думаю, что 130 грамм вполне достаточно.
 
Доброго дня всем. Я думаю, что 130 грамм вполне достаточно.
Если поллитра разлить на троих, то получится почти точно по 160 грамм, с учетом меньшей плотности водки относительно воды. Так что цифра в 160 не случайна. Она одна из фундаментальных констант нашей Вселенной, типа числа Авогадро.
 
  • Ха-ха-ха
Реакции: MAN