шторки на юпитер

Zenano

Пользователь+
Сообщения
2,182
Реакции
1
вопрос простой: как в дом. условиях изготовить шторки типа как в юпитер в правую деку?
на юпитере штампом выбивают. А вот как лучше всего сделать если иным путем?
В Казани в консе есть мастер Рашид. Он на заводе заказал по чертежам матрицу,при помощи которой он молотком пробивает по одному отверстию,сам видел.Но для меня сложнее будет найти в своем городе аллюминий подходящей толщины,чем изготовить шторку.
алюминий не проблема.Там если что, материал бросается в раствор, где он за сутки теряет по 0.05 толщины (кажется так). Подробности раствора не знаю, но узнать легко
и сколько же матрица будет стоить? наверное, очень дорого
Я не думаю,что очень дорого.Он делал чертёж и ему по его чертежам сделали то,что он хотел.Я зрительно немного помню.Смысл в том, что размеченный лист алюминия зажимается(крепко) в матрицу двумя болтами между толстых металлических пластин.Потом сверху вставляется квадратный пуансон.... шлёп и готово. Если есть соображения по чертежу - можем здесь сделать.У меня есть клиент у которого отец работает термистом на заводе.У них там большие возможности.Он мне делал "бабку"для наклепки.Я дал чертежи.Сто раз рассказал,что нужно.Мне сделали болванку.Я делал сам отверстия для клёпок,потом отдал в закалку.Сейчас выложу фото"бабки"в личном альбоме. Так что, если надо, давайте делать.Продвинемся еще вперёд немного.
денис, конечно давайте!
можно сделать матрицу на 22 отверстия.
думаю, если заказать сразу 2, дешевле будет.
Может еще кто на форуме захочет
пробивайте, узнавайте, я подключусь. Если конечно это будет работоспособно и качественно
:)
Дело в том что я видел матрицу на одно отверстие.Думаете надо делать на 22,не меньше?
ну если на 22 выйдет дорого, то тогда на 1
еще можно на 10
все зависит от стоимости
кстати, матрица на 1 отверстие имеет то преимущество, что можно выбивать шторки на разные инструменты - например, если шаг отличается
но сделать все равно придется 2, т.к. отверстия для фагота и кларнета отличаются по размеру
Недавно столкнулся с проблемой вырванной шторки в России.Выкрутился вот таким способом.
IMG_0785.JPG
В Юпитере так делать,конечно,не стал бы.
Денис, я шторку на 180 разворачивал
зачастую там хвост длинный - есть место где прорезать новое отверстие
пс. а в юпитере так и не получиться сделать. там же по-другому этот узел реализован
Развернуть не получилось - там штора короткая с другого конца.
 

Zenano

Пользователь+
Сообщения
2,182
Реакции
1
Денис, а Вы не могли бы выложить чертёж штампа для пробивания отверстия (одного) в шторках? размеры самого пуансона и матрицы - юпитеровские (на фагот и кларнет)
был бы признателен. есть возможность изготовить.
IMG_3483.JPG
IMG_3482.JPG
Как и обещал фото матрицы( иль как хотите назовите ) для шторок на юпитер.У меня её нет - сфоткал у одного хорошего мастера. Но чертёж позже сделаю и выложу.
Денис, просто огрооооомное спасибо!!!!
подумал как этим будет работать, если нужно 130 отверстий набить, и пришла в голову мысль что неплохо бы в данной конструкции реализовать быстрый зажим (напр. с помощью эксцентриков, или как иначе), т.к. каждый раз крутить болты удовольствие.
хотя в целом идея классная. еще раз спасибо
Matrix! Хорошо придумано!
Интересно, как эффективна эта штука в действии?
Denis
Хорошо было бы увидеть саму пробивалку с нижней стороны. Как она заточена на острие.
Zenano
Мне кажется, что "быстрый" зажим не будет держать так надежно, как болты. А если не будет крепкого прижима, то шторка деформируется. Болты можно чуть-чуть приотпустить, продвинуть шторку дальше, по предварительной наметке, подзажать и снова пробивать.

А что, если сделать в целом конструкцию как "БОЛЬШИЕ ПРОБИВКИ" для голосов?
пробивалка абсолютно плоская и острия там никакого нет. Грани все на шлифовальном станке выведены под 90 градусов.
Свершилось! Сегодня стал обладателем матрицы - выше указанной.Немного реализовал её по - своему.Работает превосходно.Аллюминий даже и затягивать сильно не надо - край тоньше 1 мм. даже не повело, а более толстую латунь и подавно. Но предстоит еще на деле всё проверить. Конечно если 130 отверстий бить - удовольствие не великое ,а если одну шторку необходимо сделать, то это ещё какой выход.Так что могу поделиться опытом - там есть свои тонкости в изготовлении.
IMG_1712.JPG
Денис, пять с плюсом! молодец!
а я уж тут за неимением вариантов продумыл, какие варианты изготовления шторок без матрицы.
пришли следующие в голову:
1. делаем шторку, а отверстия высверливаем (я уже встречал такое в россии). единственно, может не хватить пропускного диаметра в нижней октаве - там можно было бы поизголяться, и расточить под квадрат.
2. сделать шторку из пластика, а отверстия "выжечь" паяльником. Если подобрать материал, должно получиться

понятно что оба варианта не очень, но когда вообще нет вариантов, то имеют право на существование
ну конечно, ваш вне конкуренции
Как жаль, что Вы, Denis, в России.
Жили б в Украине, можно было бы через Вас заказать кое-какой инструмент (в частности матрицу и гильотину)
Подскажите:
Шторки прямой деки окислились и тяжело двигаются... как ни странно ломаная дека выглядит хорошо.
Как их лучше почистить? Зашкурить непросто так как можно легко погнуть...
Спасибо.
DSC07082.jpg
Тут нужна особая осторожность, как ты уже заметил. Если один раз погнешь шторку, то шансов снова ее выпрямить очень мало. Ответственность за погнутые, покорёженные, деформированные шторки всегда несет тот, кто ими занимается, а не тот, кто дает советы.

Предлагаю вариант шлифовки, не претендующий на исключительность:

Кладешь шторку на прямую твердую поверхность размером больше шторки / чем больше, тем лучше/. Ничего не подкладывать под нее (никаких газет, журналов, скатертей, пленок и т. д.). Накладываешь наждачку «нулёвку» на прямой брусочек, края наждачки загибать по направлению движения бруска по длине шторки, чтобы они не цеплялись за проёмы.
За один конец держишь шторку и с этого конца накладываешь брусок на плоскость шторки и ведешь его вдоль шторки
только в одно направление без большого давления.
Довел брусок за конец шторки, осторожно приподнял его и опять приложил на начало, и так далее. Потом меняешь края шторки и стороны.

Предельная осторожность!!! Ты можешь удачно отшлифовать шторки, а потом одно неосторожное движение... и она погнута. Расслабиться можно лишь тогда, когда она лежит в деке. При вытягивании и засовывании шторок в деки и в других случаях, лучше брать шторки не по плоскости, а с боков.
Удачи!
 

Zenano

Пользователь+
Сообщения
2,182
Реакции
1
да, и каждый раз перед установкой в деку я протираю шторку ацетоном, чтоб обезжирить и исключить попадание в деку мелкой алюминиевой пыли.
Нужное дело. Можно пройти аккуратно мягкой кисточкой и обезжирить ацетоном.
 

Zenano

Пользователь+
Сообщения
2,182
Реакции
1
Итак, сегодня изготовил наконец шторку в юпитер. получилась как родная
Подробности как получу в руки фотик. Сразу скажу, что огромная благодарность Denis и Face за помощь с инструментом и технологиями.
 

Denemark

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Уважаемые мастера--вразумите. Чем обусловлена форма отверстий в деках и шторках (почему они прямоугольной формы, а не круглой)? Понятно, что пропускная способность "квадрата" разниться от "круга", но насколько и как это влияет на звукообразование, в частности на работу язычков? Почему делают именно "квадрат"? Спрашиваю не просто так. Есть задумка изготовить деревянные деки (шторки--предположительно металл или пластик). Но прежде чем делать, хочу разрешить все сомнения по поводу отверстий.

Р.S. Делаю НЕ на заказ, рискую разве что только СВОИМ временем. Вопрос о рентабельности меня не волнует--я никуда не тороплюсь, все, что касается "деревянных" участков--имею возможность изготовить без особых денежных затрат:)). С металлическими деталями повезло меньше. Но, думаю, вопрос решаемый. Я не мастер, это дело для меня, по большому счету, новое. Хотя склонность "поковыряться" в своей "коробочке" была всегда, и стремление сделать лучше, чем есть грызет постоянно. Многие могут сказать, мол "ищет геморрой на свою ...." А я в этом деле нахожу себе отдушину и буду им заниматься в любом случае. Одолевает громадный, голодный интерес к правильному изготовлению баяна и готовность к "муторной" работе. Извините, если отвлек от "реальных" дел.
 

levsha34

Пользователь
Сообщения
1,279
Реакции
93
Прямоугольные для того,чтобы воздуха проходило в достаточном количестве.Да и на громкость величина отверстия влияет в достаточной степени.И потом...отверстия в юпитере имеют размеры 8*10 и 8*11, т.е. промежутки в шторах между окнами равно 8-9 мм.Если Вы сделаете отверстия круглые диаметром 8мм., то они будут очень малы( уж для низких октав точно). А если сделать диаметром10 мм., то и между отверстиями должен быть промежуток10-11 мм. Если в одном ряду баяна 20 кнопок, то это уже удлинение резонатора на 40 мм. приблизительно. А это уже значительное увеличение размеров инструмента. Знаете почему 6-ти цилиндровый двигатель BMW почти такого же размера как и 4-цилиндровый другого авто....... ? там поршни бывают овальные и расположены наискосок вряд.Вот такая экономия места и пространства.
 

fase

Пользователь
Сообщения
771
Реакции
1
Не могу удержаться от коментария на автомобильную тему. BMW не занималось овальными поршнями, тем более в серии. Овальный поршень впервые поставили на Ходовский кольцевой байк. Цель была другая, увеличить пространство в головке, для установки 6ти клапанов на цилиндр. Основной проблемой было изготовление колец, которые имели-бы соответствующую эпюру давления на стенку цилиндра. В конце концов FIA запретило это направление в автомотоспорте, как неперспективное и чрезвычайно дорогое.
 

Denemark

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Denis, благодарю за ответ, уже приступил к делу. :cool:
 

sanjasa

Пользователь
Сообщения
571
Реакции
4
Денис, есть ли возможность заказать пробивки для шторок на Юпитер (8х10мм) и сколько это будет стоить?
 

Zenano

Пользователь+
Сообщения
2,182
Реакции
1
тогда уж и 8х11 (фагот-концертино) и 8х10 (кларнет - пикколо)
 

levsha34

Пользователь
Сообщения
1,279
Реакции
93
я думаю, что можно только будет стоить ещё дороже чем бабка для наклёпки, т.к. там ещё участвует и резка способом электро-эрозии( кажется так называется).
 

sanjasa

Пользователь
Сообщения
571
Реакции
4
Zenano":284a38of написал(а):
тогда уж и (фагот-концертино) и (кларнет - пикколо)
А шторка с отверстием 8х11 пойдет в окно деки 8х10 или будет слишком тонкий край? Как по расстоянию, там где лежат две шторки вместе, не будет ли пропускать через тонкий край на вторую половину отверстий (клапана)?
Denis":284a38of написал(а):
я думаю, что можно только будет стоить ещё дороже чем бабка для наклёпки, т.к. там ещё участвует и резка способом электро-эрозии( кажется так называется).
Какая будет цена? И можно ли будет передать (послать) в Москву или Киев?
 

Zenano

Пользователь+
Сообщения
2,182
Реакции
1
sanjasa":178vqulb написал(а):
А шторка с отверстием 8х11 пойдет в окно деки 8х10 или будет слишком тонкий край? Как по расстоянию, там где лежат две шторки вместе, не будет ли пропускать через тонкий край на вторую половину отверстий (клапана)?
как? ведь в юпитере разного размера окна в деке под фагот-концентино (8х11) и под кларнет -пикколо (8х10).
как раз будет плохо если сделать только одного размера
 

sanjasa

Пользователь
Сообщения
571
Реакции
4
Конечно, матрица с двумя отверстиями (8х10) и (8х11), как на фото,- самая оптимальная конструкция. Если бы ещё реализовать быстрые зажимы. Насколько это возможно? Будет ли матрица дешевле, если ещё кто-то закажет, т.е. 2-3 штуки вместе?
 

Zenano

Пользователь+
Сообщения
2,182
Реакции
1
я изготавливал шторки на этой матрице. работает отлично. Не так уж это долго, как кажется
 

Sarazek

Пользователь
Сообщения
6
Реакции
0
Есть еще один самый точный способ изготовления шторок - любых без ограничений. Суть его заключается в следующем: 1-е. Снимаются размеры старых шторок или деки (желательно весь комплект). 2е. В "Автокаде " или в " компасе" делается и распечатывается чертеж в натуральную величину с линией 0,1 или 0,2 мм. 3-е Затем, с помощью фоторезиста переносится изображение на материал (металлический лист). 4-е линии вытравливаются в растворе хлорного железа. Все шторки готовы и не требуют дополнительной обработки. Эта технология хорошо используется в радиоэлектронике для разводки и изготовления печатных плат. У меня все получилось. Поразила точность изготовления.
 

Denemark

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Уважаемые мастера! не сочтите за труд, подскажите пожалуйста:
1 Шаг отверстий в деке (для Юпитера)
2 Размеры отверстий для прямой и для ломаной (насколько я понимаю для фагота и кларнета они отличаются).
3 Соосны ли отверстия с камерами (у Юпитера) или же несколько смещаются. Я имею в виду, что шаг отверстий не изменяется, но точно ли они по середине всех камер. Спасибо.
 

levsha34

Пользователь
Сообщения
1,279
Реакции
93
Два размера 8 на 10 и 8 на 11 в ломаной, насчёт шага лучше у Жени спросить.
 

Zenano

Пользователь+
Сообщения
2,182
Реакции
1
1. Денис прав....
2. Шаг очень просто в юпитерах. Шаг на гребенке - 6мм. На 1 отдельно взятом ряду (6х3=18)- 18 мм.
размеры окна фагота и концертино - идентичны (8х11). Тоже самое кларнет и пикколо. (8х10)
3. Отверстия в деке должны быть соосны с резонаторами. На практике так не всегда - но это уже косяки сборки. И то, больше касается не шага (по оси Х), а скорее положения резонатора на деке (ось Y)
 

Denemark

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Огромное спасибо!!!

1 Из ответа Дениса выходит что все отверстия в прямой на 8х10 а в ломаной 8х11?
Но ответ Жени озадачил. Почему-то думал что в паре с фаготом в ломаной кларнет. Оказывается что концертино. Значит кларнет находится на прямой? Я правильно понимаю?

2Про шаг спасибо. Высчитывал—то же получилось 18мм. Но считал не по гребенке (у меня ее нет), а по ширине клапана + 2мм зазор (16+2, может и не совсем правильно мыслил, но уже прояснили))

3 возможно я сейчас горожу несурядицу, но все же спрошу. Снимая размеры камер с резонатора (без планки), заметил, что по ширине камеры как бы «не успевают» за шагом отверстий. И в розетке (при ровном шаге) отверстия получаются иногда совсем скраю возле стенки камеры. Особенно заметно в нижнем регистре. Потом же по мере уменьшения камер и утолщением стенок все как бы нормализуется. Но не везде. Думается что это все же не от брака изготовителя, а чем-то обусловлено. Надеюсь хоть что-то понятно и з моего бреда.
 
Сверху