Расширяем репертуар аккордеониста. (Осторожно, иллюстрации!)

Репертуар не только расширяется, но и повышается: техника филигранная, как повторить - ума не приложу o_O
Стерео сцена - просто конфетка, в этом виде лично мне кажется оптимально. Басы и правая четко слышны на своих местах (и не перепутаны, за что отдельное спасибо: половина аккордеонных записей идут как их слышит исполнитель, а не публика, с басами слева).
Я рад, что мы достигли согласия в плане звуковой картины. Хоть это и дело вкуса) На счет техники позволю себе не согласиться. Все таки техника - это удел молодых. Нам же пожилым исполнителям остается довольствоваться остатками координации)) Хотя периодически ловлю себя на мысли, что всё ещё пытаюсь кого то догнать. На счет "повторить". Мы, взрослые, слишком часто сами себя загоняем в выдуманные рамки, заранее убеждая себя, что это невозможно. Уверен, что проблема лишь в мотивации.
 
Николай Литвинов, как всегда тонко, филигранно, без пошлости и снобизма. Слушаю с огромным удовольствием.
Нет ли у вас ансамблевых записей? Было бы крайне интересно ознакомиться.
Из ансамблевых записей сохранился только мой аспирантский, в жутком качестве)
 
"Старинный вальс" - обработка для баяна А. Шалаева
Прекрасно сыграно!
И вызывает вопрос: есть ли особый подход к исполнению в "полторы руки", когда правая играет и мелодию и аккордовую/арпеджио линию (как у Вас на 1:31)? Это касается и аппликатуры, и смыслового выделения мелодии. Поясню свой интерес: у Роландов есть несколько режимов игры, когда нижняя/верхняя нота звучат сольным инструментом, остальные - аккордеоном.
 
Прекрасно сыграно!
И вызывает вопрос: есть ли особый подход к исполнению в "полторы руки", когда правая играет и мелодию и аккордовую/арпеджио линию (как у Вас на 1:31)? Это касается и аппликатуры, и смыслового выделения мелодии. Поясню свой интерес: у Роландов есть несколько режимов игры, когда нижняя/верхняя нота звучат сольным инструментом, остальные - аккордеоном.
Зависит от поставленной цели. Так как конструктивные особенности нашего инструмента, не позволяют дифференцировать голоса динамически, остаётся полагаться на штрихи. Аппликатура в таких эпизодах - самое интересное. В ход идут самые экзотические приёмы)) Всё подчинено конечному результату, который вернее всего контролировать записью, поскольку велика вероятность самообмана без "уха" со стороны. А по поводу электронного инструмента. Если электропиано, я могу оправдать его доступностью, компактностью и возможностью сэкономить на миди клавиатуре)) То у аккордеона я вижу лишь одно достоинство, быстро и относительно стабильно подключаться там, где нужна подзвучка (хотя сейчас есть не мало комплектов стационарной подзвучки для акустических инструментов). Это моё личное мнение, и я ни коим образом не хотел задеть любителей прогресса))
 
То у аккордеона я вижу лишь одно достоинство, быстро и относительно стабильно подключаться там, где нужна подзвучка
В этом случае преимущество в том, что как раз можно использовать динамику клавиатуры, на оркестровых голосах она чувствительна к скорости нажатия. То есть, можно, держа аккордеонный аккорд и управляя мехом, верхнюю или нижнюю ноту играть звуком ф-но или скрипки - и модулировать нажатием на клавиши.
Но это другая техника, которую и осваиваю. А вот аппликатура здесь - самое интересное, как Вы и сказали :)
 
Получается, ручное электропиано. И это совсем другая история))
Комбинация аккордеона с электропиано с оркестровыми голосами. И да, совсем другая техника, выразительные средства. Можно сыграть Увертюру 1812 года в одно лицо :)
 
Замечательно!

На сей раз у меня есть один комментарий: Питерсон знаменит своим walking bass - он, практически, играет левой рукой контрапункт четвертями или восьмыми к правой руке, что и образует его неподражаемый свинг.
Вы аранжировали 50/50 аккорды и подобные ходы, но можно было walking bass сделать более выраженным, примерно как в начале этой записи:


Дисклаймер: Никак не снижает моего восхищения 👏
 
Замечательно!

На сей раз у меня есть один комментарий: Питерсон знаменит своим walking bass - он, практически, играет левой рукой контрапункт четвертями или восьмыми к правой руке, что и образует его неподражаемый свинг.
Вы аранжировали 50/50 аккорды и подобные ходы, но можно было walking bass сделать более выраженным, примерно как в начале этой записи:


Дисклаймер: Никак не снижает моего восхищения 👏
Предыстория такова. Младшему дали программу по ф-но и он начал колупать новые пьесы. Я вероломно отжал ноты и слегка подправил форму, так как по мне слишком затянута. Согласен, это не самое показательное произведение для Питерсона. Я отталкивался от нотного текста и не решился что-то кардинально менять. Опасаюсь играть джазовые произведения, поскольку я народник и понимаю, что захожу на чужую территорию. Малые у меня учатся в джазовой школе и могут мне навтыкать за исполнение не в стиле))
 
  • Ха-ха-ха
Реакции: kep
Не, тут народ сурьезный, с Баян-миксов, помнится, ордена сдирали!
Пока государство, снова, не будет заинтересовано в культуре и исскустве, мы будем тонуть в примитивизме (как его не оберни). И я благодарен, что есть такие молодые ребята как Власов, Осокин, Аханов и многие другие, которые в разных жанрах, несмотря ни на что "тянут лямку" концертного исполнительства. Ну а Баян-микс, это просто коммерческий развлекательный проект)
 
Последнее редактирование:
это просто коммерческий развлекательный проект)
В том-то и дело, что не просто, иначе с чего бы он удостоился ордена "Служение искусству"...
Пока государство, снова, не будет заинтересовано в культуре и искусстве, мы будем тонуть в примитивизме
В глыбокий, однако, примитивоём мы угодили, тонем-тонем, а дна всё никак не достигнем, чтобы оттолкнуться и начать всплывать.
 
В том-то и дело, что не просто, иначе с чего бы он удостоился ордена "Служение искусству"...

В глыбокий, однако, примитивоём мы угодили, тонем-тонем, а дна всё никак не достигнем, чтобы оттолкнуться и начать всплывать.
Ввёл я в поиске данный орден и обалдел от состава награждённых. Баян-микс там далеко не самая спорная кандидатура) Как говориться, время всех расставит по местам. Благо сегодня не нужно выбирать из двух центральных каналов телевидения. А на счёт водоёма. Я не верю, что люди, в массе своей, сами тянутся к прекрасному. К этому прекрасному его должно пихать государство, которое в свою очередь должно быть заинтересованно в умных, образованных и культурных гражданах. И пока до этого самого государства не дойдёт сей элементарный факт, люди будут потреблять то, что проще переварить.
 
Я не верю, что люди, в массе своей, сами тянутся к прекрасному. К этому прекрасному его должно пихать государство, которое в свою очередь должно быть заинтересованно в умных, образованных и культурных гражданах. И пока до этого самого государства не дойдёт сей элементарный факт, люди будут потреблять то, что проще переварить.
Ооооо! "Открылась бездна, звезд полна"
Бурление овн по поводу ордена было в 2010 году, потом оно выпарилось в тему Философия исполнительства. Туда дошли самые упертые (не будем показывать пальцем😏), я попытался ответить как раз на этот и сопутствующие вопросы.
 
  • Мне нравится
Реакции: Сергей Давидюк