Как переделать аккордеон в гармонь?

Здравствуйте, на этом фото видно, что это два похожих, но совершенно разных инструмента. Эта гармонь НЕ сделана ИЗ ЭТОГО аккордеона. Да, производитель, похоже, один. Но почему Вы исключаете, что один производитель может производить одновременно и аккордеоны, и гармони в одном стиле? Посмотрите на корпус. У гармони он значительно меньше. Если бы гармонь произвели из этого аккордеона, то размеры корпуса остались бы такие же. Никто не будет пилить корпус, обтягивать по новой целлулойдом. Вывод: это не переделка...
Ну а решение вопроса Вам уже дали: купить с доставкой у проверенного продавца уже готовую хорошую гармонь. Хотя в современных условиях не знаю, насколько это осуществимо (пересылка).
 
  • Мне нравится
Реакции: kep
на Melodeon.net народ рвет голоса из старых аккордеонов, напаивает утяжелители, чтобы разные ноты были на вдох-выдох (Например, для "ирландских" B/C G/D) и втавляет в свои корпуса.
Корпус для гармошки делать проще, чем, скажем для баяна. Можно даже с ломаной декой поиграться.
Но весь ее смысл в том, что она небольшая. Гармонь размером с аккордеон - кому это надо?
 
Здравствуйте, на этом фото видно, что это два похожих, но совершенно разных инструмента. Эта гармонь НЕ сделана ИЗ ЭТОГО аккордеона. Да, производитель, похоже, один. Но почему Вы исключаете, что один производитель может производить одновременно и аккордеоны, и гармони в одном стиле? Посмотрите на корпус. У гармони он значительно меньше. Если бы гармонь произвели из этого аккордеона, то размеры корпуса остались бы такие же. Никто не будет пилить корпус, обтягивать по новой целлулойдом. Вывод: это не переделка...
Да нет, похоже, что это как раз кто-то заморочился и именно распилил корпус этого аккордеона, ибо трудно поверить в то, что HONNER стал бы украшать своё изделие такими странными поперечными полосками на полукорпусах, привинчивать к нему гриф от гармони "Беларусь" и делать столь уродливую басовую горку к тому же с неровнот просверленными отверстиями под кнопки. Другой вопрос, что всё это могло быть сделано не в реальности, а всего лишь в фотошопе. Но в принципе для очумелых ручек тут нет ничего невозможного. Если это реальная переделка, то целлулоид остался на месте, никто его конечно же не переклеивал, из полукорпусов были просто выпилены куски в средней части, а получившиеся части затем срощены. Мех,, соответственно, переклеивался с уменьшением его высоты. Деки и резонаторы вместе с механиками могли быть взяты от той же "Беларуси", а могли быть и заново изготовлены. Ну а голоса уж наверняка оставлены хоннеровские, главным образом ради них, небось, всё и затевалось.
 
Да нет, похоже, что это как раз кто-то заморочился и именно распилил корпус этого аккордеона, ибо трудно поверить в то, что HONNER стал бы украшать своё изделие такими странными поперечными полосками на полукорпусах, привинчивать к нему гриф от гармони "Беларусь" и делать столь уродливую басовую горку к тому же с неровнот просверленными отверстиями под кнопки. Другой вопрос, что всё это могло быть сделано не в реальности, а всего лишь в фотошопе. Но в принципе для очумелых ручек тут нет ничего невозможного. Если это реальная переделка, то целлулоид остался на месте, никто его конечно же не переклеивал, из полукорпусов были просто выпилены куски в средней части, а получившиеся части затем срощены. Мех,, соответственно, переклеивался с уменьшением его высоты. Деки и резонаторы вместе с механиками могли быть взяты от той же "Беларуси", а могли быть и заново изготовлены. Ну а голоса уж наверняка оставлены хоннеровские, главным образом ради них, небось, всё и затевалось.
Вы знаете, я соглашусь с Вами. Внимательно ещё раз рассмотрел фото. Гриф правой и горка левой действительно отличаются цветом от от корпуса, при этом одинаковые по цвету между собой. Думаю, их взяли с одного донора. Если бы это было заводское исполнение, то цвет целлулойда грифа и горки совпадал бы с цветом корпуса, как на первоначальном варианте. Вертикальная полоса действительно прикрывает место распила корпуса. Ну и дизайн грифа "после" разительно отличается от дизайна грифа "до" переделки)).
 
Родилась мысль, что Наудингас занимается переделкой аккордеонов в гармонь в качестве хобби, и таким образом знакомит нас со своим творчеством (чтобы избежать стрел критики в свой адрес, если таковые будут)😉😀😀😀
 
Как же тогда понять вот это?
Подскажите как переделать акордеон в гармонь
я серьезно спросил совета ......
Если бы он представлял нам свои работы, то вероятно и попросил бы не совета о том как такие переделки осуществлять, а высказать мнения/оценки этих переделок. А чтобы уклониться от "стрел критики" достаточно было бы скрыть свою причастность к переделыванию инструментов.
 
Варвары! Это же надо искалечить такой красивый Хонер! И было бы ради чего. Всё равно что антикварный Роллс Ройс переделать в ОКУ.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: ugly и Aleks Gluhow
vyachek, не переживайте! Давайте условимся считать, что это только фотошоп, а настоящая пила Хонера не коснулась. Хотя...
Поясните пожалуйста вашу аллегорию, вы. кажется, в принципе не слишком лестного мнения о гармонике-хромке?
 
MAN
Вы, кажется, не слишком лестного мнения об автомобиле Ока?
 
  • Мне нравится
Реакции: MAN
Есть такой грешок. :) Однако дело не в этом. Если бы этот аккордеон HOHNER был переделан в гармонику какой-то конкретной марки, скажем, ту же "Беларусь" или "Кубань", то параллели были бы корректными и ясными, ведь признаваясь в невысокой оценке достоинств автомобиля "Ока", я же не утверждаю того же самого о любом авто этого класса.
 
Последнее редактирование:
вы. кажется, в принципе не слишком лестного мнения о гармонике-хромке?
Мое мнение -это исключительно мое мнение, а мнение других я уважаю, т.к. знаю действительно фанатов этого инструмента. Один мой знакомый, профессиональный баянист, купил их 12 штук по числу тональностей. Но лично меня хромка раздражает. И не только за диатонический строй. Ноты на правой клавиатуре чередуются не равномерно, а "пилой"- то вверх, то вниз. А, главное, (это же надо было додуматься) - в первой октаве октаве ноты идут в одном порядке, а во второй ряды меняются. Левая клавиатура не позволяет полноценно аккомпанировать даже элементарные песни т.к. нет, например, ЛЯ -мажора (или септаккорда), нет Соль минора, и много чего нет. Профи добирают такие аккорды на правой клавиатуре, но полноценно сделать это также не получается.
 
Ноты на правой клавиатуре чередуются не равномерно, а "пилой"- то вверх, то вниз. А, главное, (это же надо было додуматься) - в первой октаве октаве ноты идут в одном порядке, а во второй ряды меняются.
Согласитесь, что так называемая фортепианная клавиатура на пианоаккордеонах устроена ещё страннее - в ней вообще в одной октаве применяются клавиши разной формы и размера, так что стоит начать играть в другой тональности и - цурюк, плотва, приплыли - траектории движения пальцев-то нужно менять. Ну не бред? А на хромочке красота - надо сыграть в другой тональности - нет проблем, берёшь гармошку соответствующего строя и чеши.
Левая клавиатура не позволяет полноценно аккомпанировать даже элементарные песни
Так ведь инструмент довольно-таки узкоспециализированный, предназначенный для исполнения не элементарных эстрадных песен советских и зарубежных композиторов, а народных песен и наигрышей. Преимущественно. Главным образом. :)
 
Так ведь инструмент довольно-таки узкоспециализированный, предназначенный для исполнения не элементарных эстрадных песен советских и зарубежных композиторов, а народных песен и наигрышей. Преимущественно. Главным образом.
Не скажите. Есть такие еще мазохисты И.С. Бах на гармони
 
А на хромочке красота - надо сыграть в другой тональности - нет проблем, берёшь гармошку соответствующего строя и чеши.

А если сразу две тональности используются?

Конечно это композиторская стилизация под народную песню, но всё ж.
 
А если сразу две тональности используются?
Во-первых и у хромки имеются некоторые возможности модуляции, например "Барыню" на ней обычно играют именно в двух тональностях, периодически переходя из одной в другую (см. примеры ниже), а во-вторых, никто не мешает вместо диатонической хромки взять другую гармонь, которую называют баяном, но при этом по каким-то туманным, малоубедительным соображениям упорно не желают признавать гармонью.
 
Ну, в легкости и компактности хромка уступает немецко-кажунским однорядкам (где разные ноты на вдох-выдох), а по универсальности уступает двурядкам типа B/C или D/G.
 
Разные ноты на сжим и расжим это не для русской музыки. У нас долгие ноты в почёте. В общем кто к чему привыки какая музыкальная традиция в данной местности.
 
  • Мне нравится
Реакции: vyachek