Использование Synthesia для разучивания мелодий на баяне Roland

А ноты всёж с бумаги лучше читаются, когда видишь лист целиком, а не кусочек в несколько тактов, к тому же ползучий. С бегущей строки даже текст читать сложнее, чем напечатанный. Ибо глаз быстро пробегает всю фразу до конца. Попробуйте сейчас читать по слогам. Это ж пытка для глаз и мозгов. Я бы даже первоклашек запретил учить читать по слогам. Дочка мучилась, когда училась. Читать нормально написанные слова гораздо проще. Для многих языков чтение по слогам вообще невозможно и дети учатся читать сразу нормально выглядящий текст.
Читать - да, а играть - нет. Когда играешь с листа всегда приходится глазами искать место, где находишься.
 
Лично мне так играть не удобно. Ученикам по тактам играть, что-то сложнее "Василька", не рекомендую. Видеть и слышать нужно фразами, а не тактами. Развитие фраз, динамика отсекаются в таком представлении. Многие запоминают нотный текс визуально.
 
Лично мне так играть не удобно. Ученикам по тактам играть, что-то сложнее "Василька", не рекомендую. Видеть и слышать нужно фразами, а не тактами. Развитие фраз, динамика отсекаются в таком представлении. Многие запоминают нотный текс визуально.
В моей программе можно выделять фразы и играть/разучивать или слушать их в цикле. Это очень удобно.
 
В моей программе можно выделять фразы и играть/разучивать или слушать их в цикле. Это очень удобно.
Да это в любом нотном редакторе вроде как есть. В MuseScore точно. Но там просто на стандартном мониторе два листа нот помещаются, поэтому чтение их почти как с бумаги. Я вот в детстве играть по нотам не научился, ибо "слухач". Только сейчас более-менее бегло начал, после полугода интенсивных занятий. Поделюсь впечатлениями новичка. Глаз видит всю залигованую фразу, поэтому тело готовится к смене меха и в какую сторону двигать руку в следующий момент. По моему опыту. Учить произведение лучше сразу целиком, пусть поначалу и коряво. Большое произведение по законченным музыкально частям, которые можно играть отдельно от остального. Выученное по кускам и фразам, потом вызывает затыки на соединениях кусков. Я стараюсь сразу играть целиком и только потом специально прорабатываю отдельно места где пальцы запутываются. В общем нет в жизни счастья. А ноты такая штука, что даже одни и и те же ноты, но напечатанные с разными переносами строк вызывают ступор при смене распечатки. Глаз тоже привыкает к тому, что нужный кусок текста находится там где он находился при разучивании.
 
Те же "табулатуры" для гитаристов
Справедливости ради, стоит отметить, что табулатуры существовали за несколько веков до появления нотного стана и гитар, и такой записью не брезговали такие великие лютневые композиторы, как, например, СЛ Вайс.
Часто слышу мнение, что табулатуры были изобретены недавно чтобы гитаристам было проще играть без нот - на самом деле, исторически, это нотный стан был, против всякой логики, натянут на щипковые инструменты.

В остальном согласен - ноты надо учить. Впрочем, для лютни, табы тоже надо учить.
 
Многие запоминают нотный текс визуально.
У меня уже тоже начинает появляться этот навык, спустя полтора года занятий. Особенно если что-то играл ранее, потом подзабыл и вспоминал по нотам. Видимо на старые дрожжи эффективно заходит.