Фильц или поролон? Опрос

Какой материал для основания клапанов есть более долговечный?

  • Фильц

    Голосов: 17 68.0%
  • Поролон

    Голосов: 2 8.0%
  • Не знаю / не уверен

    Голосов: 2 8.0%
  • Оба варианта

    Голосов: 3 12.0%
  • Ничего

    Голосов: 1 4.0%

  • Всего проголосовало
    25
Только Фильц (Фетр)! Хороший, мягкий фильц дорого стоит, купитьтоже проблематично,P10315-194851[1].jpg но переклеить все клапана довольно кропотливая работа и испортить всё поролоном просто недопустимо. Цените свой труд и деньги музыкантов!
А технику приклеивания можно описать.? Дело в том, что на поролон я клей не наношу, а смазываю лайку и сам клапан. Отсюда и непрочность соединения. А если намазать поролон, то клей туда глубоко проникает и этот слой деревенеет.
Вы всё правильно делаете, не надо наносить клей на поролон или фетр. Достаточно нанести тонким слоем на клапан и лайку. Я пользуюсь клеем Момент кристал. Он густой и фетр не успевает промокнуть, прочности вполне достаточно, ещё ни один клапан после ремонтов не отклеился.
 
Я пользуюсь клеем Момент кристал
Клей отличный, но он на ацетоне и, по идее, должен поролон растворять. Поэтому я не пытался его использовать. А может быть в том что он растворяет ничего плохого и нет? Растворяя тонкий слой поролона, должна улучшается адгезия (сцепление клея с материалом). А нужно делать выдержку 10...15 минут после нанесения, как рекомендует изготовитель?
 
Я для поролона использовал клей Титан, он на спиртовой основе. Тоже не застывает в камень, как Момент кристалл.
Но времени после ремонта прошло ещё слишком мало (всего пара лет), чтобы говорить о долговечности.
 
Момент хорош тогда, когда есть желание читать евонную (или евойную) Инструкцию. Тонкий слой, выдержка, прижим. Когда им напитывают со всей дури и лепят наобум Лазаря всё что попало- это путь в никуда).
Если уж хочется стать апологетом ПВА, то не надо покупать то, что продают под видом ПВА. Надо идти в магазин и просить : "Дайте мне Titebond, аналог ПВА.". Или Момент-Столяр, это тоже ПВА от хорошего производителя.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: AlexDm
Момент хорош тогда, когда есть желание читать евонную (или евойную) Инструкцию. Тонкий слой, выдержка, прижим. Когда им напитывают со всей дури и лепят наобум Лазаря всё что попало- это путь в никуда).
Можете назвать марку клея, который можно лить и мазать как попало и сколько влезет, манкируя рекомендациями по егонному (данное местоимение, как и местоимение егойный, следует писать через "г", а не через "в") применению, и при этом склеивать всё на свете с хорошим результатом? Заранее благодарен.
 
И опять жеж молодцы-ы..))
Да нет абсолютно идеальных клеев. Как и не только в клеях, а везде и во всем...
 
А ведь можно на двусторонний скотч...
Проходили мы и двусторонний скотч.. Да, работает. Но, как бы сказать, прорыва технологии я не почувствовал.. Ни по времени, ни по себестоимости, ни по трудоемкости не превосходит клей. А внешне так аккуратно, как на клею не получится..
 
  • Мне нравится
Реакции: AlexDm
Двухсторонний скотч отлично подходит для фетра, но абсолютно не прилипает к поролону.
Я использую материал для строительных целей, буду дома, сфоткаю вещицу. Это белый слоистый материал, на мой взгляд хорошо подходит и не сминается, вот уже лет пять. На него приклеиваем широкий скотч, затем с другой стороны скотча приклеиваем клапаны, вырезаем ножницами, клапаны приклеиваем к другому скотчу, опять вырезаем клапана и к скотчу аккуратно приклеиваем лайки. Получается поточное производство, на мой взгляд экономится время.
 
А как же баяны Юпитер и другие, такого же формата?
В дорогих баянах типа Юпитер в настоящее время клеят только на фильц, в старых моделях был поролон. У меня была Бариновская Россия, весь поролон посыпался, пришлось переклеить все клапана правой механики, в левой клапана оказались из дерева и подклеены толстой лайкой без подушки. Переклейка не понадобилась. Чтобы избежать нудной регулировки клавиатуры (из-за ломаной деки) я пронумеровал каждую лайку, так как они все очень разные по толщине, и все кнопки выстроились ровно и практически не пришлось подгибать рычаги.
 
Я использую материал для строительных целей, буду дома, сфоткаю вещицу. Это белый слоистый материал, на мой взгляд хорошо подходит и не сминается, вот уже лет пять. На него приклеиваем широкий скотч, затем с другой стороны скотча приклеиваем клапаны, вырезаем ножницами, клапаны приклеиваем к другому скотчу, опять вырезаем клапана и к скотчу аккуратно приклеиваем лайки. Получается поточное производство, на мой взгляд экономится время.
Скотч со временем тоже теряет свойства липкости, это не лучше поролона. Уже испробовано - на лайку ПВА, на металлический клапан Момент Кристал, НТ-88, или что-нибудь в этом роде. Существует пористая мягкая резина, как уплотнитель между корпусом и мехом, только липкая с двух сторон, но и она, к сожалению, довольно быстро разлагается.
 
Скотч со временем тоже теряет свойства липкости, это не лучше поролона. Уже испробовано - на лайку ПВА, на металлический клапан Момент Кристал, НТ-88, или что-нибудь в этом роде. Существует пористая мягкая резина, как уплотнитель между корпусом и мехом, только липкая с двух сторон, но и она, к сожалению, довольно быстро разлагается.
На скотч клеят автомобильные шилдики, в авиации он тоже применяется. Возможно у Вас был не очень качественный.
 
Такая уплотнительная лента бывает самоклеющаяся с одной стороны. Так вот: есть видео, где её клеят на клапана без лайки вообще. Правда о гармони речь шла.
 
А толстый двухсторонний скотч на вспененной основе может одновременно играть роль и амортизирующей прокладки. Ставил такой эксперимент пять лет назад на старом баяне. Пока компрессию держит.
 
  • Мне нравится
Реакции: Mika One
Правда о гармони речь шла.
Ну вот опять про гармонь упомянули, а что же это всё-таки за инструмент-то, кто-нибудь может объяснить так, чтобы даже человек с салатом оливье вместо мозгов уразумел? Преимущественно диатонический, с неполным басо-аккордовым набором, с небаянным тембром и заточенный на любительское исполнение фольклорной музыки? В подавляющем большинстве и с огромным количеством исключений (типа бывают и хроматические, и с полным набором, и настроенные в унисон, и для профессиональной игры сделанные)? И наверное именно поэтому использование в ней строительных материалов вроде представленного выше ППЭ (пенополиэтилена) вполне допустимо?
 
Ну вот опять про гармонь упомянули, а что же это всё-таки за инструмент-то, кто-нибудь может объяснить так, чтобы даже человек с салатом оливье вместо мозгов уразумел? Преимущественно диатонический, с неполным басо-аккордовым набором, с небаянным тембром и заточенный на любительское исполнение фольклорной музыки? В подавляющем большинстве и с огромным количеством исключений (типа бывают и хроматические, и с полным набором, и настроенные в унисон, и для профессиональной игры сделанные)? И наверное именно поэтому использование в ней строительных материалов вроде представленного выше ППЭ (пенополиэтилена) вполне допустимо?
Разумнее действовать методом исключения: всё то, что не баян и не аккордеон - оно и есть гармонь. Очень обширное понятие.