- 4 Ноя 2011
- 2,182
- 1
http://partkom.com/patent/ru2378716/
Вот наткнулся в сети на описание новой конструкции резонаторов для язычковых инструментов.Кто-то знаком с ней?Жалко,нет картинок...Примерно представляю себе,как это выглядит,но не всё понятно...
Вот,сделал схематический набросок,согласно описанию(только,неуверен,что с нижними клапанами я всё правильно понял):
Конструкция очень интересная,поскольку позволяет вдвое уменьшить количество используемых голосовых планок,так как можно использовать два(и более) язычка на одной(!) стороне планки,которые работают и на сжим, и на расжим меха.К тому же отпадает необходимость использования проёмных клапанов.
Можете скачать 2 интересных патента в том числе и интересующий Вас
1. "ГОЛОСОВАЯ ПЛАНКА ЯЗЫЧКОВОГО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА"
2. "ОПОРНЫЙ РЕЗОНАТОР ДЛЯ ЯЗЫЧКОВОГО ЗВУКООБРАЗУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА"
http://ifolder.ru/21459023
Спасибо,Владимир!
По поводу этого оригинального резонатора.
Сразу бросаются в глаза, по крайней мере, 2 технические проблемы:
1) как добираться до голосов для подстройки? Снимать и снова ставить боковину?
2) Клапан 17 на 2 отверстия - 2 рабочих положения - простота на мой взгляд, только кажущаяся, а на практике я думаю все не просто...
Другие клапаны вполне реализуемы - кусочки лайки
По поводу проблемы номер 1:
Наверное,тут придется каждый раз снимать резонатор для подстройки.А боковина,как я понял,не снимается.Она-одно целое с поперечными перегородками(в смысле-склеена).А конструкцию клапанов я еще не изучил.
4 залога вместо двух - это разве разумно, они со временем вам столько геморроя принесут. На деке со стороны залогов придётся ещё систему камер делать т.к. клапан правой механики закроет наружний залог.Потом при такой системе тремоло мехом будет звучать как непрерывный звук,а для гармони,согласитесь,это большая потеря.Далее .....при обычной системе в 4-х голосной гармони 4 двусторонних резонатора ,а в этой системе их должно быть 8, а размеры резонаторов одинаковы. Где экономия....? Крушим дальше. Если вы читали весь форум сначала,то понятно,что низкие голоса лучше размещать клёпкой к деке, а кончиком внутрь резонатора - значит прощай оперативная настройка и ремонт.Такую систему я ,кажется , в справочнике А.Мирека уже видел.... утопия.
Денис,ты путаешь...При такой системе,на одной кусковой планке может быть,как минимум 2 язычка,которые звучат оба на сжим и расжим меха.То есть,используя ОДНУ планку на каждую клавишу,мы уже получаем двухголосый инструмент.А на одной планке может быть до 5 язычков! И еще:сами клапаны устанавливаются не на планках - и это уже большой плюс. А то,что их(клапанов) 4...Ну и что?В двухголосом баяне их тоже получается 4(две планки-на каждой 4 проемных клапана).Вот насчет тремоло-не знаю даже...Тут не скажешь точно,пока не попробуешь.
Кстати,патент-вроде как,2008 года(врядли эта конструкция есть в справочнике Мирека).
вот когда кто-нибудь сделает и сыграет 2-3 произведения на таком инструменте....... а то АККО сделали баян с дифференциалом меха( мех разделён перегородкой на 2 половины, чтоб иметь независимую громкость звука) , а играть на нём никто не может. Или аккордеон с клавиатурой системы Кравцова. На нём играют только ученики самого Кравцова в добровольно-принудительном порядке,вроде как она очень удобная и можно любую баянную литературу играть...... Хочешь играть баянную...- играй на баяне, и точка.
мне кажется, что баян как инструмент уже сформирован. Со своими достоинствами и недостатками.
ведь никто не пытается сделать на ф-но протяжный звук. Ясно, что баян - не рояль или скрипка...
но тем не менее, я согласен с Денисом - именно не в том что этот вариант не есть новшество, а в том, что чтобы такое прижилось, нужно слишком много.
мне кажется, более перспективно совершенствовать узлы в механике, причем таким образом, чтобы свойства самого инструмента не менялись, но игра становилась более комфортной. В общем=то итальянцы, по такому пути и идут
можно и голосовую часть улучшать, но так, чтобы основные свойства сохранились.
хотя я всегда за эксперименты - это классно