Информация к новости
  • Просмотров: 11819
  • Автор: Peter Stetsyuk
  • Дата: 21-11-2009, 15:23
21-11-2009, 15:23

Вюртнер Рудольф

Категория: Солисты / Композиторы


Вюртнер Рудольф       Среди композиторов, прославившихся созданием и исполнением различных концертных фантазий эстрадного плана, прежде всего следует назвать Рудольфа Вюртнера. С 1940-х годов он получает популярность не только как солист-баянист, дирижер, руководитель известного оркестра, педагог, но и как автор многих известных эстрадно-виртуозных произведений для баяна и аккордеона. В них обнаруживается стремление максимально объемно выявить художественные средства инструментов - в различных видах мелодического орнамента, разнообразной аккордовой фактуры, виртуозного движения четырехоктавных басов левого полукорпуса. Многосторонне раскрываются возможности баяна и аккордеона также в тех или иных видах репетиционного движения, в затейливости всего ритмического рисунка музыки.
       Рудольф Вюртнер (Rudolf Wiirtner, 13 авг. 1920-3 лек. 1974) как баянист получил образование в Городской музыкальной школе Троссингена, а впоследствии в Высшей музыкальной школе Штутгарта, где занимался у родоначальника профессиональной баянно-аккордеонной музыки Хуго Германа. С середины 1930-х годов начинает активную концертную деятельность, с 1939 преподаватель класса баяна-аккордеона в той же троссингенской школе, где начал свое обучение на инструменте. Наряду с этим, он все больше увлекается коллективным музицированием и с 1947 года становится дирижером большого оркестрового баянно-аккордеонного коллектива, получившего наименование "Оркестр фирмы Хонер" ("Orchesters des Hauses Hohner"). С этого же времени все активнее занимается композицией, наряду с большим количеством аранжировок создает ряд виртуозных сочинений для баяна. Замечу, что положение фотографии верное: Р. Вюртнер с детских лет играл на баяне в перевернутом виде - левой рукой на правой клавиатуре, а правой рукой - на левой.      
       Наибольшее распространение среди эстрадных миниатюр Р. Вюртнера получили Фантазия на тему концертного этюда "Кампанелла " Н. Паганини и Фантазия на тему песни "Очи черные". Здесь, и особенно в последней, широко представлены различные виды техники - аккордовые сочетания (например, во второй вариации), техника скачкообразных последовательностей - она требует особой виртуозности (четвертая и пятая вариации). Многообразны в произведении и арпеджированные фигурации (в каденционной шестой вариации), и техника пальцевых репетиций, где как бы имитируется тремолирование на струнных щипковых инструментах (в седьмой вариации), и блестящие стремительные пассажи заключительной, восьмой вариации.


Источник: История баянного и
аккордеонного искусства.
Автор М.И.Имханицкий
Москва 2006 г.

Ссылка на новость: http://www.goldaccordion.com/id465
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
sregik

21 ноября 2009 20:18

Информация к комментарию
  • Группа: Гость
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
всегда думал,что фото зеркальное!
<
elena_kotik90

21 ноября 2009 23:09

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.10.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 3
раз баян в перевёрнутом виде, получается, что и звуки все наоборот. не так как у всех. Интересно, а как вообще играются его произведения и обработки. удобно или нет?

Ведь это всё по-другому получается, очень интересно, я вот первый раз про него слышу, хотя уроки истории исполнительства посещала регулярно.
<
Gross

17 февраля 2010 19:08

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.03.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 31
Это та самая Кампанелла?

<
лена

3 июля 2010 15:27

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 1.10.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 8
да.. интересные подробности..
<
ModernBach

3 февраля 2015 22:30

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 20.02.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 9
Он потерял три пальца на правой руке, поэтому играл перевернуто левой рукой на правой клавиатуре, а оставшимися двумя(большой и указательный) играл в левой руке
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
2008-2015 © GoldAccordion.com
 

Личные сообщения

Ваши переписки