Творчество Валерия Арафаилова.

Artist-VI

Пользователь+
10 Дек 2015
48
51
Здравствуйте!
С целью ознакомления здесь мною будут выкладываться материалы, касающиеся творчества Валерия Арафаилова (1937-2003) - аккордеониста, композитора и аранжировщика.

Борис Тихонов "Колхозная кадриль".​

 
Antônio Carlos Jobim "Garota de Ipanema" (порт.) - "Girl from Ipanema".
Ох, какая роскошная аранжировка!
Дмитрий, а насколько Валерий Иванович был склонен к импровизации? На первый взгляд, аранжировки бешеной сложности, тут не погуляешь, но - Арт ван Дамм же импровизировал?
 
Здравствуйте. Большое спасибо за возможность знакомиться с творчеством Вашего отца! Слушаю с большим удовольствием)).
 
Очень жаль, что не было сделано профессиональных студийных записей и выпущено пластинок. В итоге массовым слушателям он был практически неизвестен. Даже тем кто интересовался аккордеоном. Видимо с точки зрения Минкульта он считался любителем, без профильного образования. Я только сейчас про него узнал.
 

Валерий Арафаилов "Памяти друга". Посвящено Борису Тихонову.​

Правильно крикнули: и впрямь "Браво".
Дмитрий, судя по фото в конце, какие-то очные отношения между ними были. Не можете ли Вы рассказать?
 
Очень жаль, что не было сделано профессиональных студийных записей и выпущено пластинок. В итоге массовым слушателям он был практически неизвестен. Даже тем кто интересовался аккордеоном. Видимо с точки зрения Минкульта он считался любителем, без профильного образования. Я только сейчас про него узнал.
В 90-е его можно было слышать на радио «Маяк», но без объявления исполнителя, иногда кусками, посреди какой-нибудь болтовни. Поскольку самым знаменитым тогда был В.А. Ковтун, то у меня была уверенность, что играл именно он. Да, совсем недавно выяснилось, что это был Валерий Иванович. Помню свое потрясение от первого прослушивания «Крутится, вертится» в его исполнении, потом не хотелось брать инструмент в руки (а шла уже подготовка в музучилище, позади победы в конкурсах), потом вообще отказ продолжать занятия музыкой. Было понятно, что аккордеонист должен играть именно так, или примерно так, но добиться такого уровня казалось нереальным. До сих пор благодарю Валерия Ивановича, что помог разобраться с призванием.
 
  • Мне нравится
Реакции: Artist-VI и gerborisov
До сих пор благодарю Валерия Ивановича, что помог разобраться с призванием.
Очень интересный комментарий. Очень.
Попытался представить себя на месте Валерия Ивановича, прочитав такое.
Первая секунда – некая растерянность и незнание, как на это всё реагировать.
Т.к. у него никогда не было целей уменьшить чей-то интерес к игре на аккордеоне. Наоборот!
Он ВСЁ делал для популяризации игры на аккордеоне! И тут… вдруг… такой неожиданный комментарий. ))
Но!.. Начиная со 2-ой секунды он бы Вас прекрасно понял. И был бы искренне рад за Вас, что Вы таки сделали свой выбор и (как я понял) своим выбором довольны. ЭТО - главное! Значит – всё правильно!
А любовь к аккордеону… Она никуда не уйдёт. Главное - чтобы игра на нём приносила радость!
И себе, и другим.
 
  • Мне нравится
Реакции: gerborisov и kep
Дмитрий, судя по фото в конце, какие-то очные отношения между ними были. Не можете ли Вы рассказать?
Вспоминал, вспоминал… Но, мне запомнилось только 2 момента. В одном - я был даже невольным свидетелем.
1) Москва. Лето. Год так 1975-76. Борис Ермилович и отец, стоя на пешеходной тропинке какого-то автомобильного моста, о чём-то долго разговаривали. О чём они беседовали, я не знаю, т.к. тактично стоял в сторонке. Но, мне впечаталось в память, что Борис Ермилович был чем-то очень сильно расстроен! Это было видно даже мне, юноше. От отца потом промелькнула фраза, что Бориса Ермиловича упорно не пускают в Союз композиторов. (что-то там… не состыковывалось… так скажем).
2) Борис Ермилович очень много гастролировал. И по Союзу, и по соц. странам. В ГДР, где отец проходил службу в военном оркестре С.И.Баблоева, они очно и познакомились. (Не могу с полной уверенностью утверждать, но данная фотография кажется именно оттуда.) Так вот...
Бориса Ермиловича тогда очень удивило, что какой-то аккордеонист играет его репертуар со 100% точностью! Со всякими форшлагами и прочими нюансами. Дело в том (по рассказам отца), что для нотных публикаций Борис Ермилович писал свои партитуры в менее сложном, в более доступном для народа варианте (скажем так). Отец же всегда снимал его партии по слуху, сразу перекладывая их на ноты, а потом уже оттачивал все звуки максимально близко к оригиналу. Ну… Вот так они и познакомились. )
ЗЫ: будет ещё видео с репертуаром Б.Тихонова, где отец упоминает, что незадолго до кончины, Борис Ермилович хотел сделать квинтет, в котором помимо него, как баяниста, должен был быть ещё и аккордеонист. И он приглашал на эту роль моего отца. Но… не судьба…
 
Вспоминал, вспоминал… Но, мне запомнилось только 2 момента. В одном - я был даже невольным свидетелем.
Спасибо!
У меня есть ноты Концертной польки с дарственной надписью Бориса Ермиловича :) Меня с ним однажды познакомил мой учитель, Петр Николаевич Шашкин, году в 73-74. Было это на концерте финского аккордеониста, и убьюсь - не вспомню имя.
 
Ох, какая роскошная аранжировка!
Дмитрий, а насколько Валерий Иванович был склонен к импровизации? На первый взгляд, аранжировки бешеной сложности, тут не погуляешь, но - Арт ван Дамм же импровизировал?
(*читал-перечитывал вопросы… много думал…)
Может быть я не допонял вопрос…
Разве в «Девушке из Ипонемы» нет импровизации?
По моему, данная композиция наполовину как раз и состоит из импровизации.
А, например, в «Крутится-вертится» её доля ещё больше - 3/4 композиции.
 
(*читал-перечитывал вопросы… много думал…)
Может быть я не допонял вопрос…
Разве в «Девушке из Ипонемы» нет импровизации?
По моему, данная композиция наполовину как раз и состоит из импровизации.
А, например, в «Крутится-вертится» её доля ещё больше - 3/4 композиции.
Тут разница в понимании термина :)
Если вся композиция играется раз навсегда одинаково, то она композиция с сочиненными вариациями.
Если она играется каждый раз по-разному (исключая вступление/завершение) - это импровизация.
"Я так думаю (C)"
 
Тут разница в понимании термина :)
Если вся композиция играется раз навсегда одинаково, то она композиция с сочиненными вариациями.
Если она играется каждый раз по-разному (исключая вступление/завершение) - это импровизация.
"Я так думаю (C)"
Хм… Вот над чем-чем, а над терминами никогда не задумывался. )))
Интересная тема для размышлений (нужно время).
А пока вопрос: а вот… Оскар Питерсон импровизировал или играл «композиции с сочинёнными вариациями» (с)? А так же тот же Арт Ван Дамм и многие-многие другие?
 
Не надо путать импровизацию и вариацию. Вариация это понятие аранжировки. Она отрепетирована, руки её запомнили и возможно записали нотами, чтоб не забыть. А импровизация это то, что в башку пришло секунду назад играть. То есть разовое уникальное исполнение.
 
А пока вопрос: а вот… Оскар Питерсон импровизировал или играл «композиции с сочинёнными вариациями» (с)? А так же тот же Арт Ван Дамм и многие-многие другие?
Все джазисты импровизируют. Питерсон и Ван Дамм в том числе, то есть на каждом выступлении играли по-новому.
 
Очень интересный комментарий. Очень.
Попытался представить себя на месте Валерия Ивановича, прочитав такое.
Первая секунда – некая растерянность и незнание, как на это всё реагировать.
Т.к. у него никогда не было целей уменьшить чей-то интерес к игре на аккордеоне. Наоборот!
Он ВСЁ делал для популяризации игры на аккордеоне! И тут… вдруг… такой неожиданный комментарий. ))
Но!.. Начиная со 2-ой секунды он бы Вас прекрасно понял. И был бы искренне рад за Вас, что Вы таки сделали свой выбор и (как я понял) своим выбором довольны. ЭТО - главное! Значит – всё правильно!
А любовь к аккордеону… Она никуда не уйдёт. Главное - чтобы игра на нём приносила радость!
И себе, и другим.
Именно так. Артист эстрады, да еще с аккордеоном, должен быть великолепен. Для этого многое должно сойтись, совпасть, а успехи в учебе (ДШИ) могут создавать неоправданные иллюзии. И тогда очень важен момент истины. Поэтому иногда лучше политех, педагогика, медицина, и всю жизнь дружить с аккордеоном, наслаждаться игрой великих мастеров, понимая, что судьбоносные решения были правильными.