Настройка голосов в "розлив"

Я вам говорю, как я делаю, а какой путь выберете вы - решать вам)).
Что у Вас за инструмент?
На один голос на 3/4 аккордеоне - у меня уходит примерно 3-4 часа. +-
 
Я вам говорю, как я делаю, а какой путь выберете вы - решать вам)).
Я думаю, надо попытаться подгонять их между собой по сумме, от этого я ни чего не потеряю, вдруг да обойдётся и не появится нежелательных эффектов, если ни как, тогда уже и пилить под 0.
Что у Вас за инструмент?
Честно говоря и озвучивать побаиваюсь, закидают тапками...)
Hohner Tango ll. Аккордеон-фронтовик, память от отца.
На один голос на 3/4 аккордеоне - у меня уходит примерно 3-4 часа. +-
Мне такого уровня ни когда не достичь, да я к этому и не стремлюсь.
А как насчёт эффектов релаксации, они же потом достанут и эти 3-4 часа выльются в недели, а то и в месяцы...?
 
Последнее редактирование:
globus, количество планок в голосе зависит от размера инструмента.
 
А как насчёт эффектов релаксации, они же потом достанут и эти 3-4 часа выльются в недели, а то и в месяцы...?
Нет не так . После того, как проведена первичная настройка, инструменту даю отстояться 3-4 дня, потом делаю финишную настройку. Если время позволяет, лучше дать постоять недельку.
 
  • Мне нравится
Реакции: Aleks Gluhow
А каким образом время зависит от размерности агрегата?
Размеры агрегата зависят от диапазона инструмента, от количества нот:
3/4 - 34 клавиши
7/8 - 37 клавиш
4/4 - 41 клавиша
Увеличенный диапазон - 45-47 клавиш.
Соответственно, больше звуков - больше времени на их настройку. 1 клавиша, если взять 4 голоса х2 (разжим/сжим) получается + 8 язычков.
К тому же, я настраиваю в корпусе, поэтому с неполными инструментами работать быстрее - они легче.
 
Понятно, я думал на один язычок столько времени уходит.
 
Попросили подстроить баян Тула. Баян новый, 4 года назад купили. Три голоса только нужно подправить. С двумя всё нормально, подточил и всё в порядке. Третий- же интересно себя ведёт. Звучал на полтона ниже. Думаю, заклёпка, наверно, ослабла. Немного постучал, настроил. Через 3 дня голос немного стал низить. Подстроил ещё. Сейчас негромко звучит правильно, громче начинает низить. Если дело в заклёпке, всё понятно. Переклепаю. А бывают ли микротрещины в голосах, которые могут себя так проявлять при громком звуке? Спасибо за ответ.
 
Попросили подстроить баян Тула. Баян новый, 4 года назад купили. Три голоса только нужно подправить. С двумя всё нормально, подточил и всё в порядке. Третий- же интересно себя ведёт. Звучал на полтона ниже. Думаю, заклёпка, наверно, ослабла. Немного постучал, настроил. Через 3 дня голос немного стал низить. Подстроил ещё. Сейчас негромко звучит правильно, громче начинает низить. Если дело в заклёпке, всё понятно. Переклепаю. А бывают ли микротрещины в голосах, которые могут себя так проявлять при громком звуке? Спасибо за ответ.
У меня так было на моем аккордеоне Excelsior. Микротрещина была. Постоянно подтачивал и все хорошо было, но этот голос после вообще треснул, что стала заметна трещина. Заменил на новый и все ок.
 
  • Мне нравится
Реакции: VikVlDem
Три голоса только нужно подправить. С двумя всё нормально, подточил и всё в порядке. Третий- же интересно себя ведёт. Звучал на полтона ниже. Думаю, заклёпка, наверно, ослабла. Немного постучал, настроил. Через 3 дня голос немного стал низить. Подстроил ещё. Сейчас негромко звучит правильно, громче начинает низить. Если дело в заклёпке, всё понятно. Переклепаю. А бывают ли микротрещины в голосах, которые могут себя так проявлять при громком звуке? Спасибо за отве
Не надо на кусковом инструменте тратить время на ненужные подвиги. Есть планки, которым в жизни не повезло. Всё в порядке, и зазор, и подъём над плоскостью, и клёпка, и всё остальное. А звук не тот, ну хоть ты лопни. Со всей коммунистической ненавистью эта планка отправляется в мусор. Из шухлядки с соответствующей биркой достаётся новая планка резерва, строится, заливается, корректируется. Воевать с упрямыми голосами нет никакого смысла. Что за Тула-то? Может там ЦП?
 
Кусковая Тула. Так и сделал.) Точно, наверно, этому голосу просто не повезло)) ЦП там да, не выбросишь. Имею и такой опыт, наклёпывал пиколку. Но там хоть понятно, что не зря стараешься.
 
Добрый вечер, ув. мастера! Есть такой вопрос: по словам одного настройщика (который не хотел поделиться информацией) есть такая схема настойки , в которой выложенны расхожения в центах( от нуля по тюнерю) учитывая кварто квинтовый круг ! получается очень богатый звук!Где кварта увеличенная и квинта сужжена (может и другие нюансы), может есть у кого такая схема ! Говорит ее сделали руские мастера , инжинеры в музикальной сфере! Прошу не судить строго! На самом деле по квартам квинтам уже ни о коком нуле и речи не может быть , может у кого есть такая таблица ,расхождения в центах !
 
ugly,
Добрый вечер, ув. мастера! Есть такой вопрос: по словам одного настройщика (который не хотел поделиться информацией) есть такая схема настойки , в которой выложенны расхожения в центах( от нуля по тюнерю) учитывая кварто квинтовый круг ! получается очень богатый звук!Где кварта увеличенная и квинта сужжена (может и другие нюансы), может есть у кого такая схема ! Говорит ее сделали руские мастера , инжинеры в музикальной сфере! Прошу не судить строго! На самом деле по квартам квинтам уже ни о коком нуле и речи не может быть , может у кого есть такая таблица ,расхождения в центах !

Какой розлив,в аккордеоне вельтмейстер с-5.У кого есть такая модель аккордеона, просьба проверить по тюнеру ,может кто уже проверял?спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:
Уважаемые аккордеонисты,
Буду благодарен за совет по настройке.
Имеем старый LMM с прямой декой, где L и M настроены в 442, и второй M настроен в 448. Инструмент нуждается в перенастройке, поэтому план: поставить основной М в 440, и опустить второй М до А=446, дальше розлив строить на вкус, по слуху (добавить разницу в басах, уменьшить в верхах).
Есть ли необходимость перестраивать L в 440, или его можно оставить 442, с небольшим розливом в 2 гц?
Переклюки позволяют играть M, MM, LMM, LM.

Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Для математиков, которым не повезло с хобби :cool:
Теоретические основы настройки и разные ее виды.


Напоминаю, титры можно выставить на автоперевод и выбрать русский язык.
 
Господа, а можно задать обратный вопрос? Если есть розлив, как его лучшим образом убрать?

Гипотетически, если раздобыть отличные итальянские голоса, пускай будут либо "типо", либо "а мано", но с диким розливом, центов эдак 20. Как лучше всего их перенастроить?
Царапкой или гравером урон голосам, наверное, будет колоссальный - поломаются все, если не сразу, так у тещи на похоронах точно от них ничего не останется.
Если настройка на 20 центов вниз, то вариант, мне кажется, только один - наждачкой или алмазным напильником точить кончики. Тут сам голос особо не ослабляется
А если на 20 центов вверх? Лучше попробовать напаять чуток обычного олова и подточить кончики (На melodeon писали, что такой метод работает если надо на пол тона - тон понизить)? или плоским алмазным напильником по нижней половине работать пока все центы не снимешь?
 
tetris,
Какие напайки? На полтона можно без последствий перепилить хоть вверх, хоть вниз. Аж розлив убрать - вообще не проблема. Только долго, вручную не вариант - нужен гравер с алмазной шарошкой. И не с одного раза. Через несколько дней настройка поменяется, нужно будет опять подстроить.
 
vyachek
Спасибо.
Не думал, что можно так сильно менять тон не убив голос.