Нужен совет по реставрация аккордеона.

Значит хотелось бы отписаться о том, что удалось сделать. Меха к рамке "Столяром" приклеились на ура. Правда прослойка, которая между полу-корпусом и рамкой, совсем сыпется, с обеих сторон.
Трещину в углу корпуса, как следует залил смолой эпоксидной и струбциной поджал подготовленный уголок их твердой породы дерева.
IMG_1119.JPG
IMG_1120.JPG
IMG_1125.JPG

Перевосковкой займусь позднее. Хотя звуки выдает и так. Привет всем "доброжелателям" утверждавшим, что место моему инструменту в мусоре и с новым годом.
 
Последнее редактирование:
Хотя звуки выдает и так.
Расход воздуха абсолютно непомерный. Хорошо, если дело тут только в плохом уплотнении меховых рамок с полукорпусами.
Но вы всё равно молодец. Желаю удачи!
 
Меховая рамка клеится,как правило, ПВА густым лучше марки "Столяр" и под груз на двое суток . Отслоивший целлулоид клеится смесью целлулоида и ацетона состояния сметаны, который с помощью шприца очень очень осторожно подается под целлуллоид. Под груз на пару суток. Затем трещина заполняется этой смесью, сушится. После этого шлифуется очень мелкой наждачной бумагой и полируется фетровым кругом. Отвалившиеся голосовые планки клеятся смесью: воск, канифоль, льняное масло в пропорции 50:20:5, в смесь добавить немного скипидара и подогреть на водяной бане. На первых порах заливку луше делать пальльником 25 Вт включенным через регулятор или хотя бы через диод. Жало паяльнка нудно очень тонко расплющить. Остуженной мастикой зполнить стыки и бока и расплавить паяльником. Это краткий ответ на вопрос: чем приклеить то, что отвалилось.

Здравствуйте ! Штудирую интернет по поводу заполнения трещин в целлулоиде и вставкой заплаток в целлулоид . 1) Нарезал целлулоид на мелкие кусочки и растворил в ацетоне. Полученной смесью ( жидкая сметана) аккуратно заполнил трещину и оставил засыхать на 2 -е суток. Затем шлифовал вручную шкуркой (400 -800-1500 и завершил 2500).Полировал немецкой автомобильной пастой .Паста хорошая для придания глянцевого блеска для старого целлулоида. Но в этом месте получаются какие -то серые пузырьки , хотя поверхность очень гладкая. Не получилось , как я ожидал. 2) Нужно было вырезать участок плохого целлулоида и на его место поставить вставку с из подобного целлулоида с донорского инструмента. Вырезал эту вставку мм на 3-4 мм по периметру больше , положил в специальную сделанную ванночку , (на решётку, чтобы вставка не была в ацетоне , который я налил в ванночку , а размягчалась парами ацетона до мягкого состояния ) Смазал края старого целлулоида ацетоном , намазал место наложения вставки смесью целлулоида , который я растворил в ацетоне) Ну вот жду когда отвердеет моя вставка и буду шлифовать шкурками и диском. Даже не знаю ,что получится ... Если Вам не трудно , можете высказать Ваше мнения по моей работе.
 
Последнее редактирование модератором:
1. Жидкая сметана получилась с пузырьками , потому что перемешивали и сами их создали. Надо сперва пожиже, и мешать. А когда густеет при испарении ацетона- не мешать. Плюс шпатель должен быть очень гладкий, лучше кулинарный силиконовый. Которым блины переворачивают. Сам шпатель макнуть в ацетон перед разравниванием.
2. Движения шкурок и пасты должны быть очень-очень медленными, иначе идёт нагрев. Он крайне нежелателен. Целлулоид теряет свои свойства на раз.
 
  • Мне нравится
Реакции: РОДИС
1. Жидкая сметана получилась с пузырьками , потому что перемешивали и сами их создали. Надо сперва пожиже, и мешать. А когда густеет при испарении ацетона- не мешать. Плюс шпатель должен быть очень гладкий, лучше кулинарный силиконовый. Которым блины переворачивают. Сам шпатель макнуть в ацетон перед разравниванием.
2. Движения шкурок и пасты должны быть очень-очень медленными, иначе идёт нагрев. Он крайне нежелателен. Целлулоид теряет свои свойства на раз.
Когда я растворяю кусочки целлулоида в ацетоне , то смесь получается жидкая как сметана , Пузырьков там нет.Скорее всего я неправильно выразился. Я заделываю этой смесью трещину и жду дня 2. Трещина заполнена и за 2 дня немного усыхает. Я опять добавляю эту смесь(целлулоид в ацетоне) . а когда заполненная трещина высохнет и становится естественно немного выше основного целлулоида ( бугорок) , то я начинаю шлифовать вручную шкурками ( 400-800-1500-2500) .Шкурки естественно смоченные водой. Потом , когда это место становится заподлицо с основным целлулоидом, я начинаю шлифовку немецкой автомобильной пастой" мокрый эффект".Паста отличная. Наношу пасту на место , где буду шлифовать и медленно кругом( натуральный хлопок) размазываю дрелью в очень в медленном темпе пасту. Затем обороты усиливаю и шлифую быстро. В результате получается гладко , но с какими.то серыми пятнами цвет целлулоида. Напоминает цвет шлифовальной пасты , которая въелась в целлулоид . Такое впечатление , что я загнал или шкурками или пасту в целлулоид. Что касается силиконового шпателя , то он для мелких трещин сильно большой. Посоветуйте , что делать .
 
Последнее редактирование модератором:
РОДИС,
Меховая рамка клеится,как правило, ПВА густым лучше марки "Столяр" и под груз на двое суток . Отслоивший целлулоид клеится смесью целлулоида и ацетона состояния сметаны, который с помощью шприца очень очень осторожно подается под целлуллоид. Под груз на пару суток. Затем трещина заполняется этой смесью, сушится. После этого шлифуется очень мелкой наждачной бумагой и полируется фетровым кругом. Отвалившиеся голосовые планки клеятся смесью: воск, канифоль, льняное масло в пропорции 50:20:5, в смесь добавить немного скипидара и подогреть на водяной бане. На первых порах заливку луше делать пальльником 25 Вт включенным через регулятор или хотя бы через диод. Жало паяльнка нудно очень тонко расплющить. Остуженной мастикой зполнить стыки и бока и расплавить паяльником. Это краткий ответ на вопрос: чем приклеить то, что отвалилось.
Доброго дня . 1) Если клеить рамку ПВA столяр - это из серии "Момент"? Наносить клей на обе стороны (на мех и на саму рамку? И можно сразу подкорректировать , убрать излишки клея в результате накладывания пресса ? 2) Шлифовка заполненной трещины использовать , как Вы советуете мелкой шкуркой ,Но если наполненная трещина выступает над основным целлулоидом , то чем убирается этот "бугорок." Некоторые мастера советуют шпателем , смоченный в ацетоне и потом медленными движениями шлифовать мелкой шкуркой , а затем переходить на диск из байки. Хочется увидеть Ваши рекомендации.
 
Последнее редактирование модератором:
Нужно заменить участок целлулоида который пришёл в негодность, примерно 4 см .х 4 см. Есть инструмент-донор с таким же точно целлулоидом. Если аккуратно вырезать "заплату" с донора , то она должна же по периметру быть больше участка (4 см. х 4 см ) где -то на 3-5 мм ? . Я где - то читал что целлулоид ,( заплата) , который я хочу поставить, нужно размягчить парами ацетона до мягкого состояния в ванной на решёточке ( не до соплей) и наложить на очищенный до дерева участок и предварительно смазав участок ацетоном , а края старого целлулоида тоже смазать ацетоном. Затем когда высохнет целлулоид ,надо шлифовать шкурками , затем пастой на диске вот этот двойной шов , пока всё не станет заподлицо весь целлулоид . Если кто знает технологию , откликнитесь ! Правильно это или нет .
 
Нужно заменить участок целлулоида который пришёл в негодность, примерно 4 см .х 4 см. Есть инструмент-донор с таким же точно целлулоидом. Если аккуратно вырезать "заплату" с донора , то она должна же по периметру быть больше участка (4 см. х 4 см ) где -то на 3-5 мм ? . Я где - то читал что целлулоид ,( заплата) , который я хочу поставить, нужно размягчить парами ацетона до мягкого состояния в ванной на решёточке ( не до соплей) и наложить на очищенный до дерева участок и предварительно смазав участок ацетоном , а края старого целлулоида тоже смазать ацетоном. Затем когда высохнет целлулоид ,надо шлифовать шкурками , затем пастой на диске вот этот двойной шов , пока всё не станет заподлицо весь целлулоид . Если кто знает технологию , откликнитесь ! Правильно это или нет .
Да нормально должно получиться. Я обычно донорский кусок погружаю в ацетон, но ненадолго. Как только он приобретает эластичность, сразу на инструмент. Не передерживать! На корпусе предварительно края и место операции тоже смачиваю ацетоном. После высыхания, шкурки (от 300 до 3000) с водичкой. Потом две полировальные пасты - средняя и ультратонкая. И никаких высоких оборотов. Может у Вас и мутнеет из-за перегрева при полировке?
А "сметаной" (целлулойд/ацетон) пробовал - как ни мешай, всегда пузырится.
Еще совет, если родной целлулойд у края "раны" совсем тонкий, сделайте нахлест заплатки побольше, иначе есть риск при шлифовке стыка протереть край в зоне родного целлулойда до древесины.
 
  • Мне нравится
Реакции: РОДИС
Да нормально должно получиться. Я обычно донорский кусок погружаю в ацетон, но ненадолго. Как только он приобретает эластичность, сразу на инструмент. Не передерживать! На корпусе предварительно края и место операции тоже смачиваю ацетоном. После высыхания, шкурки (от 300 до 3000) с водичкой. Потом две полировальные пасты - средняя и ультратонкая. И никаких высоких оборотов. Может у Вас и мутнеет из-за перегрева при полировке?
А "сметаной" (целлулойд/ацетон) пробовал - как ни мешай, всегда пузырится.
Еще совет, если родной целлулойд у края "раны" совсем тонкий, сделайте нахлест заплатки побольше, иначе есть риск при шлифовке стыка протереть край в зоне родного целлулойда до древесины.

Спасибо за совет .Когда мажу ацетоном очищенное до дерева место , чтобы наложить донорскую "заплатку", то ацетон быстро улетучивается... Когда мажу " сметаной" (ацетон + целлулоид" , то под заплаткой образуются небольшие комочки. Когда я заполнял трещину , скол "сметаной" и оставлял на сутки. Сметана усыхала и я добавлял ещё . И так раза три .Затем получался небольшой бугорок и я работал шкуркой с водой (400-800-1500-2000) , а потом подключал круг с пастой и начинал шлифовку. Получался глянец , но в этом месте были небольшие множественные пятна серого цвета (цвет пасты) . Видимо я работал шкуркой и диском очень быстро и просто втёр туда пасту. А какой Вы делаете нахлёст примерно по размеру и какими пастами работаете , если это не секрет.Я работаю только одной пастой. И какой по размеру шкуркой начинаете шлифовку.? Заранее благодарен .
 
Спасибо за совет .Когда мажу ацетоном очищенное до дерева место , чтобы наложить донорскую "заплатку", то ацетон быстро улетучивается... Когда мажу " сметаной" (ацетон + целлулоид" , то под заплаткой образуются небольшие комочки. Когда я заполнял трещину , скол "сметаной" и оставлял на сутки. Сметана усыхала и я добавлял ещё . И так раза три .Затем получался небольшой бугорок и я работал шкуркой с водой (400-800-1500-2000) , а потом подключал круг с пастой и начинал шлифовку. Получался глянец , но в этом месте были небольшие множественные пятна серого цвета (цвет пасты) . Видимо я работал шкуркой и диском очень быстро и просто втёр туда пасту. А какой Вы делаете нахлёст примерно по размеру и какими пастами работаете , если это не секрет.Я работаю только одной пастой. И какой по размеру шкуркой начинаете шлифовку.? Заранее благодарен .
Чтобы нанести достаточное количество ацетона на дерево и края целлулойда я использую пипетку. Мне удобно. Да испаряется конечно, на то он и ацетон, но с пипеткой не успевает)).

"Сметана" усыхает из-за большого количества ацетона в составе. При заделке трещины можно отрезать тонкую полосочку целлулойда в 1 - 1,5 мм и окунув её в ацетон на несколько секунд уложить в трещину. Разравниваю плоской отверткой. Дальше шлифовка, полировка как у Вас. Нет сметаны - нет пузырьков)).

По шкуркам - начинаю с 600. Иногда, если крупные бугры, можно с 300, но аккуратно. А последнюю лучше 3000 найдите. С ней переход на пасту лучше.

По пастам секрета нет. 3М. Тут по производителю не принципиально, что на развес найдёте, то и сгодится. Только при покупке объясните продавцу, для чего нужно, и чтоб дал среднюю и ультратонкую. Да, на каждую пасту - своя губка. Не экономьте.
 
  • Мне нравится
Реакции: РОДИС
Спасибо Игорь! А для полировки я нашёл великолепную пасту "Магваер s 80 (мокрый эффект". А какими интересно ты пользуешься кругами ? Сегодня я восстановил крышку от Weltmeister (были выломаны перекладины)
 

Вложения

mxcp_1627268623359_IMG_20210726_105926[1].jpg
Спасибо Игорь! А для полировки я нашёл великолепную пасту "Магваер s 80 (мокрый эффект". А какими интересно ты пользуешься кругами ? Сегодня я восстановил крышку от Weltmeister (были выломаны перекладины)
Старая-добрая Стелла))
Симпатично смотрится. Я что за материал использован для перемычек?

Круги обычные поролоновые. Голубой для среднезернистой пасты и черный для ультратонкой. Продавец подскажет, если что.
 
Это молдинги на самоклейке . Покупал в стройматериалах. Самоклейку отодрал ( не качественная ) , зачистил шкуркой и очень аккуратно приклеил . Они блестят и смотрятся вроде бы ничего...
 
Последнее редактирование:
Да и еще. Голос перед настройкой должен быть выставлен. Т.е. отрегулирован таким образом. чтобы он начинал звучать (отвечать) при самой минимальной подаче воздуха и добиться его громкого звучания при максимальной подаче. Это достигается высотой подъема конца язычка над планкой (примерно должен быть равен толщине язычка, но не обязательно), а также его формой (прямая, выпуклая, вогнутая). На старых инструментах проемы планок становятся грязными и не дают языку правильно работать, поэтому если звук плохой проемы нужно почистить, а лучше такую планку оторвать и промыть в ацетоне. Плохое качество заклепки также может быть причиной плохого звука ну и естественно сами залоги.
Отдельную лекцию ещё надо про лайку. Без правильно приклееной лайки настройка - пустое времяпровождение
 
  • Ха-ха-ха
  • Мне нравится
Реакции: РОДИС и kep
Раз про лайку заговорили, я свои 5 копеек добавлю.
В старых Вальтмейстерах лайки (залоги) со временем уменьшаются в размерах, усыхают, становятся меньше по высоте. В верхней части открывается голосовой проем в виде тоненькой неприкрытой кожей полосочки. Всегда переклеиваю такие залоги, отрываю, корректирую геометрию при необходимости, и наклеиваю их же чуть выше, чтобы проем закрывался полностью. Естесственно, потом производится настройка, так как практически любые манипуляции с залогом приводят к изменению высоты звучания голоса, который этим залогом прикрывается.
Ведь, изначально залог на заводе приклеивали с полным перекрытием отверстия. Значит так и должно быть.
А вы, коллеги, обращаете внимание на такую деталь как уменьшение залогов по высоте, или я один такой перфекционист?)))
 
Раз про лайку заговорили, я свои 5 копеек добавлю.
В старых Вальтмейстерах лайки (залоги) со временем уменьшаются в размерах, усыхают, становятся меньше по высоте. В верхней части открывается голосовой проем в виде тоненькой неприкрытой кожей полосочки. Всегда переклеиваю такие залоги, отрываю, корректирую геометрию при необходимости, и наклеиваю их же чуть выше, чтобы проем закрывался полностью. Естесственно, потом производится настройка, так как практически любые манипуляции с залогом приводят к изменению высоты звучания голоса, который этим залогом прикрывается.
Ведь, изначально залог на заводе приклеивали с полным перекрытием отверстия. Значит так и должно быть.
А вы, коллеги, обращаете внимание на такую деталь как уменьшение залогов по высоте, или я один такой перфекционист?)))
Совершенно верно. Лайка усыхает, твердеет. Отвердевшую лайку можно размять (скрутить) как любую качественную кожу. Она станет прежней длины. Но на фабрике Юпитер старые лайки просто меняют на новые.
 
Совершенно верно. Лайка усыхает, твердеет. Отвердевшую лайку можно размять (скрутить) как любую качественную кожу. Она станет прежней длины. Но на фабрике Юпитер старые лайки просто меняют на новые.
Сколько мы в нашей мастерской раньше мучались, но с появлением качественных итальянских "ventille" работа ускорилась в разы. Удовольствие, конечно, не дешёвое, зато все четко подготовленно и вырезано как на коже так и на пластике. Для серийных инструментов идеально. И не надо мучаться с заготовками, подбором кожи, вырезанием, вылёживанием, выпариванием, выкрашиванием и другими танцами с бубном. Конечно, на супер концертном "Юпитере" с именитым аккордом хороший сборщик, безусловно, должен заморочиться. Мое мнение.
 
Господин Бутусов - не есть мой кумир. Но он сказал великую фразу.
"Если в инструмент ВДРУГ полезли неопытные руки...".
Респект и уважуха... .