А я всё-таки не стал бы давать такую рекомендацию в столь категорической форме, так как сам в настоящий момент потихоньку занимаюсь восстановлением вот этой фабричной шуйской хромки 50-х годов, тоже пролежавшей на деревенском чердаке лет этак 50 как минимум.
Посмотреть вложение 12749
Делаю это по нескольким причинам.
1. Как ни странно, но голосовая часть у неё сохранилась прекрасно (к сожалению фотографии нет под рукой, но поверьте), а мне очень нравится звучание таких гармошек. Снаружи, как видите, облезлая, покоцанная, на уголках корпуса и меха, рычагах правой механики и толкателях левой облез весь хром и торжествует ржавчина, но резонаторы с планками почти как новые - на язычках ржавчины практически нигде нет, да что там, даже залоги и те почти в полном порядке. Вот же делали когда-то! У меня гармони 70-х и 80-х годов в этом смысле гораздо хуже сохранились,даром что на чердаке не бывали никогда и с ними всё время довольно бережно обращались.
2. Она дорога мне как память.
3. Видимо я из того самого числа любителей преодолевать трудности, хотя и не пользуюсь ни скафандром, ни гамаком.
Булгаков Владислав, на мой взгляд вам заниматься реставрацией имеет смысл только при двух условиях:
1. Если планки и голоса на них в хорошем состоянии и обещают интересный звук.
2. Если реставрировать будете самостоятельно, потому что такая работа, выполненная кем-то другим, будет иметь очень высокую стоимость (наверняка разумнее и дешевле просто взять и купить исправную гармонь хорошего качества), да и вряд ли вы найдёте мастера, который согласится на такой подвиг.
Если же хоть одно из этих условий не выполняется, то