А вопрос такой: имеет ли смысл любителю покупать дорогой, престижный инструмент -- аккордеон или баян?.. И можно ли назвать любителем человека окончившим ДМШ?..
Во многом это индивидуально. Расскажу, как было у меня. Сколько себя помню (лет с 4-х), очень любил рассматривать ноты, хотя ничего в них не понимал. Лет в 5 отец по моей просьбе купил детский аккордеон, может полторы октавы, слева два или три ряда кнопок. Он подбирал на слух, показывал мне, я играл одной рукой. Классе в первом мне купили немецкий weltmaster 3/4. Затем меня не взяли в музыкальную школу по причине отсутствия (недостаточности) слуха, почему-то предложив пойти учиться на скрипку. И только классе в 4-м, когда я научился играть двумя руками по самоучителю А. Мирека, повторно пришел в музыкальную школу и был зачислен в первый класс.
В четвертом классе музыкальной школы выиграл городской конкурс исполнительского мастерства, попал на межреспубликанский конкурс в г. Ашхабад (Туркмения). Так получилось, что из 4-х произведений мне зачислили три, один забраковали как не соответствующий тематике. В итоге 3-е место, смертельная обида на жюри, ну и дальнейшее обучение музыке мною не рассматривалось.
Но любовь к музыке, к аккордеону никуда не делась. И редкие музыкальные выступления Ковтуна (интернета не было) во время обучения в муз. школе просто сводили с ума - неужели так возможно? Далее учеба в престижном ВУЗе, армия после первого курса (в 1986 году сняли бронь со студентов), полковой ансамбль, самодеятельность. Знал, что лучшими считаются итальянские аккордеоны, но не имел возможности их потрогать, поиграть на них. И постепенно появилась мечта, ибо желание при отсутствии денег постепенно превращается в мечту. Мечта поиграть на итальянском аккордеоне. У Ковтуна тоже была мечта научиться играть на аккордеоне, и он день простоял у комиссионного магазина в надежде поменять свой баян на аккордеон , что ему удалось. Теперь о том, почему я все-таки реализовал свою мечту. Если взять за основу критерии VEVа, то у меня сработали следующие: "если не на последние и не в кредит; если он сможет "втемную" отличить его звук из-за ширмы и то, что у него есть, его не устраивает по звуку; ни и если жуть как хочется." Исключение составило "больше потратить деньги не на что".
Что имеем в результате. Fantini не есть предел мечтаний, но это совершенно другой уровень по сравнению с моим немцем. Итальянская механика позволяет то, чего на немце сделать либо невозможно, либо крайне затруднительно. Ломанная дека дает другое звучание, некую бархатистость. Звук объемный, он заполняет пространство, это сразу фиксируют мои знакомые и друзья. Прошло 3 месяца со времени покупки. За это время с удовольствием разучил вальс "Под небом Парижа" и "Домино", оба произведения в обработке Валерия Ковтуна (уж простите, мне нравятся его видение), а также Сиртаки. Вот посматриваю в сторону молдавских наигрышей. Я - любитель, так как на музыке не зарабатываю. Но на день учителя все три произведения в школе звучали и со сцены, и в компании за столом.
До сих пор не могу понять, нужно было идти в музыку профессионально или нет. Но мечта сбылась, Инструмент - вот он, рядом со мной, и он не устареет, как тушка фотоаппарата Canon или Nikon или любой другой. Это живой звук, живые вибрации, это эмоции. Вот как определить - сколько это стоит?