Информация к новости
  • Просмотров: 12445
  • Автор: Peter Stetsyuk
  • Дата: 6-12-2009, 21:43
6-12-2009, 21:43

Нагаев Александр Петрович

Категория: Композиторы


Нагаев Александр Петрович       Александр Петрович Нагаев родился 2 марта 1947 в г. Такмак КиргССР. Композитор. Как баянист окончил в 1971 Магаданское музыкальное училище у Н.А. Лесного и С.В.Белоусова, а как композитор - ГМПИ им. Гнесиных в 1980 у Н.И. Пейко. Лауреат Всесоюзного и Всероссийского композиторских конкурсов, член Союза композиторов России (2001), в настоящее время Председатель творческого объединения магаданских композиторов. Автор произведений разнообразных жанров - Сюиты для квартета деревянных духовых в пяти частях (1973), струнного Квартета (1979), вокальных циклических произведений, среди которых выделяется цикл романсов для баритона с фортепиано на стихи Г. Апполинера, многочисленных песен; у него также имеется музыка к драматическим спектаклям, триптих "Картины Древней Руси" для русского народного оркестра (1985) и т. д. В области баянного репертуара у композитора, помимо Сонаты, выделяются две детские сюиты (1978 и 1979), Поэма для баяна, струнного оркестра и ударных (1980), недавно созданный диптих для трио баянистов "Космогония" (2004).
       Большую известность у баянистов и аккордеонистов снискали произведения для баяна Александра Нагаева. Среди них особо популярность и в нашей стране, и далеко за ее пределами получила Соната памяти В.А. Золотарева ор. 13 (1977). Ее первая часть строится на контрасте трех образов. С декламационно-величавой темой вступления контрастирует сумрачная тема главной партии. Ее тревожно звучащие хроматические обороты сопровождаются постоянно пульсирующим малосекундовым ostinato. Тема побочной - лишь дополняет главную отрешенным характером, с оттенком ирреального оцепенения. Изложенная в партии левой руки, она звучит с особой таинственностью, чему в немалой мере содействуют неизменно сопровождающие ее мерцания сцепленных малых секунд в верхних голосах.
       После отстранения в скорбной лирике средней части цикла - Andante mesto, печальной по тонусу, с обилием никнущих оборотов, напряженное движение третьей части, построенное преимущественно на интонациях темы вступления и главной партии первой части, становится еще более интенсивным. Центральное положение в финальной части занимает агрессивно-чеканный марш разработки, который обостряет зловещий эмоциональный строй музыки.


Источник: История баянного и
аккордеонного искусства.
Автор М.И.Имханицкий
Москва 2006 г.

Ссылка на новость: http://www.goldaccordion.com/id473
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
Фред

19 декабря 2009 20:37

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 8.12.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 14
кто - нибудь подскажет,как выйти на композитора(сайт,почта..)?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
2008-2015 © GoldAccordion.com
 

Личные сообщения

Ваши переписки